Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Без маленького риска не получишь большой прибыли"
Страхование

 


Страховые компании

Страховщики отказываются учиться
05.02.09

Ассоциация «Страховой бизнес» обратилась к Госфинуслуг с просьбой изменить порядок обучения руководителей, главных бухгалтеров СК и ответственных за финмониторинг.

Страховщики не готовы в условиях кризиса тратиться на обучение руководителей СК.

Госфинуслуг планирует провести совместное совещание с Госфинмониторингом с целью внести изменения в порядок прохождения обучения специалистов, ответственных за финмониторинг. При этом в ближайшее время ассоциации страховщиков намерены направить свои предложения относительно определения критериев и сроков прохождения
материалы в тему:
22.06.21
Финансовый сектор прошел кризисный период без значительных потерь - отчет НБУ

12.11.20
В Великобритании клиенты отказываются от страхования из-за финансовых проблем

21.07.20
В ЕС договорились выделить антикризисные 750 млрд евро на восстановление экономики в период коронавируса

09.07.20
После пандемического спада глобальная страховая отрасль восстановится в 2021 году - Swiss Re

28.05.20
Правительство утвердило программу восстановления украинской экономики
обучения руководством и главными бухгалтерами страховых компаний.

«При определении критериев прохождения этого обучения стоит учесть стаж работы руководителя компании на рынке, наличие ученой степени, образование, получение сертификатов о получении квалификации в Украине или за рубежом. При этом необходимо перейти к обучению уполномоченных страховщиком инструкторов, которые после получения сертификата будут обучать персонал СК»,— предложил президент ассоциации Игорь Яковенко.

Вопрос о целесообразности прохождения обучения Госфинуслуг и Госфинмониторинга поднимался неоднократно. Но, по словам страховщиков, в условиях кризиса даже крупные СК не готовы платить за обучение персонала. «Для того, чтобы специалисты нашей компании прошли обучение по финмониторингу, необходимо заплатить 250 тыс. грн. А ведь это деньги, отвлеченные от основной деятельности. С другой стороны, чтобы пройти обучение, страховой компании приходится отвлечь руководителей и главных бухгалтеров от работы на несколько дней»,— сетует Александр Михайлов, председатель набсовета Украинской пожарно-страховой компании.

«Обучение одного сотрудника по программе Госфинмониторинга обходится в 2500 грн., а готовить нужно специалистов каждого подразделения. Но очень редко выплата размером более 80 тыс. грн. (подлежит финмониторингу) идет со счетов филиала. Как правило, такие выплаты производит головной офис, потому особой необходимости в этом обучении нет. На компанию необходимо два сотрудника, которые занимаются финмониторингом, которые будут сидеть в головном офисе и проводить контроль. Сегодня это не первоочередные вопросы, и тратиться на них не хочется»,— уверен Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».

Сомневаются страховщики и в целесообразности обучения руководства страховых компаний. Ведь акционеры в первую очередь заинтересованы в высоком профессионализме руководителей. «Оценивая затраты компании на обязательное обучение, важно принимать во внимание не только фактическую стоимость, но и временные затраты, связанные с отсутствием руководителей на рабочих местах в период обучения. Что касается целесообразности, обучение, которое проходит под эгидой Госфинуслуг и других государственных органов, зачастую носит исключительно формальный характер и не всегда учитывает реальные требования быстро меняющегося рынка, квалификационные требования к кадрам или наличие у персонала тех или иных сертификатов. В высокой профессиональной квалификации сотрудников в первую очередь заинтересована сама компания. Наша компания уделяет этому вопросу большое внимание и даже работает над развитием собственного корпоративного университета»,— отметила Елена Болотова, предправления НАСК «Оранта».

Но в Госфинуслуг придерживаются другого мнения и не намерены снижать требования к подготовке персонала страховых компаний в условиях кризиса. От себя отметим, что страховщики неоднократно настаивали на невысоком качестве предоставления страховых услуг и нехватке квалифицированного персонала. К тому же именно полномочие самостоятельно готовить специалистов страховых компаний хотели получить претенденты на статус СРО. Возможно, в ассоциациях надеются, что они смогут лучше подготовить персонал СК, либо рассчитывают на получение дополнительного дохода.


Регина Дацюк: Экономические Известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.