Страховой рынок переживает сегодня не лучшие свои времена. Повышение убыточности, сокращение объемов продаж, отток клиентов – все это знакомо практически каждой страховой компании. И каждая СК ищет свой выход из сложившейся ситуации.
Сокращение расходов – первоначальное задание менеджеров всех офисов и филиалов страховщиков. Очень заметна эта тенденция на рынке рекламы. Начиная с середины зимы рекламу страховых компаний можно было увидеть только на редких билбордах и то, на них узнавались логотипы только
крупнейших представителей страхового рынка. Сегодня уже ощущается оживление в этом секторе – страховщики не желают терять доверия и признания своих клиентов.
Прямые продажи, неплохая замена старому каналу продаж – банкам. Так что желающим подзаработать подвернулся неплохой шанс попробовать свои возможности на поприще прямых продаж. Плюсом такой работы является, во-первых, свободный график работы, а также то, что заработок прямопропорционален приложенным усилиям. Так что как говорится - все в ваших руках.
Далее сокращения коснулись расходов внутри офисов. Естественно имеются в виду условия работы сотрудников страховых компаний. Уже нет тех возможных бесплатных обедов, различной офисной и оргтехники, необходимой сугубо для большего удобства сотрудников. Но кто на это обращает внимание – не уволили, вот и здорово, поем и бутербродики из дому.
Другое дело, если урезали зарплату. Доходы работников СК сведены к минимуму, выдача премий отложена во времени. Зато участились отпуска, правда, отпуска с одним дополнением – теперь прохлаждаемся дома за свой счет. Плюсом остается только сохранение места на работе.
Многие виды страхования для страховщиков не только перестали приносить прибыль, а и вообще стали убыточными. Возьмем, к примеру, страхование КАСКО (сюда же для желающих можно отнести и ОСАГО). При наступлении страхового события страховщик все чаще должен выплачивать практически полную страховую сумму. Связано это, в первую очередь, с подорожанием ремонта автомобилей. Услуги СТО естественно, как и все сегодня, выросли в своей стоимости, детали и запчасти продаются по заоблачным ценам. Даже небольшое повреждение автомобиля ведет к высоким затратам, покрывать которые остается страховым компаниям.
Что же делают в таких случаях страховщики? Прежде всего, те компании, которые все-таки решают продолжать развивать убыточные виды страхования, стараются наладить работу с СТО. Это в свою очередь выбивание скидок, заключение договоров на более выгодных условиях. Ведь рентабельность по некоторым видам запчастей достигает 150-200%, поэтому осталось еще поле для торгов СК и СТО.
Хотя если подумать, кто же будет страховаться по завышенным тарифам? В первую очередь те, кто считает, что аварии для него это что-то очень близкое и знакомое, так что лучше заранее подстраховаться, чтобы ответственность ложилась за убытки уже на СК. Наверное, именно во избежание таких случаев СК повышает уровень франшизы: и страховщику меньше выплачивать, и страхователь лишний раз подумает, прежде чем что-то - «вычудить» на дороге.
На страховом рынке начинают говорить еще о таком способе уменьшения убытков, как полное закрытие убыточных видов страхования. То есть страховая компания может полностью отказаться от определенных страховых продуктов, оставляя за собой лишь обязанности по уже заключенным договорам, но не принимая более никого на страхование по этому виду.
Политика каждой страховой компании зависит только от решений ее руководства. Каждый по-своему выходить из сложившейся ситуации, но очевидно одно – сегодня все действия СК в основном направлены не на повышение доходов, а на как раз на сокращение расходов.
Як може ФГ "Страхові Традиції" вийти з кризи якщо ця компанія не навчилася працювати з клієнтами та намагається їх ошукати, затримуючи виплати майже на рік (особистий досвід).В цій компанії працюють працівники які не можуть відрізнити документи один від одного(мабуть закінчили ПТУ)....Всеволод 18.05.09
Я слышал, что у СТ проблемы какието мощные, доживают они последние деньки