Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы должны запастись терпением, на рост нужно время"
Страхование

 


Автострахование

Страховщики сознаются, что сбываемые ими страховки - для них безубыточные
01.04.08

На прошлой неделе МТСБУ обнародовало статистику выплат по "автогражданке". Как и следовало ожидать, они оказались до неприличия малы. Автовладельцы, имевшие несчастье обратиться в СК за выплатами, могут рассказать, как долго приходилось ждать своих денег. Теперь страховщики придумали более изощренный способ экономии. Судя по обнародованным данным, часть потенциальных получателей возмещений отсеиваются страховщиками еще до момента написания заявления на выплату денег. Вероятно, компании решили взять на вооружение давно известную аксиому: нет человека - нет проблемы.

По информации
материалы в тему:
16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

03.02.22
В РФ на компенсации за жизнь и здоровье в 2021 году пришлось больше четверти от всего объема выплат

30.12.21
Играют в ГТА: российские мошенники изобрели новую схему страхового обмана

17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО
Моторного (транспортного) страхового бюро, в 2007 г. СК собрали 797 млн грн. страховых платежей против 443,7 млн грн. в 2006 г. Причем львиную долю заработков им принесли рядовые украинцы. "Более 80% полисов по ОСГПО у нас покупают частные лица", - подтвердил начальник отдела страхования гражданской ответственности СК "Украинская страховая группа" Валерий Захаров. "72% наших клиентов по "автогражданке" - это физические лица", - вторит ему заместитель главы правления страховой группы "ТАС" Максим Гапчук.

В развитых странах страховщики выплачивают пострадавшим на дорогах более 80% от привлекаемых платежей, а вот их украинские коллеги - втрое меньше. По итогам прошлого года средний уровень выплат попавшим в ДТП у нас составил всего 24%. В 2007 г. было продано более 4,3 млн полисов, а компенсации выплачены только по 35 тыс. СК поясняют это тем, что основные премии они собрали в самом конце года - именно тогда украинцы начали массово покупать ОСГПО в преддверии введения проверок гаишниками наличия страховок у автовладельцев. "Всплеск продаж "автогражданки" пришелся на декабрь. По большинству проданных полисов страховые события либо еще не наступили, либо авария была, но событие находится на рассмотрении в отделе урегулирования СК. Истинную убыточность по этим рискам страховщики могут подсчитать только к декабрю 2008 г.", - уверяет глава правления СК "АСКА" Александр Сосис.

Участники рынка не скрывают, что большинство сбываемых ими страховок попросту являются для них безубыточными. Речь идет о краткосрочных, 15-дневных полисах, которые приобретаются исключительно для того, чтобы пройти регистрацию в МРЭО и тех-осмотр. Стоят они на порядок дешевле стандартных, что и привлекает экономных украинцев. СК продавать их выгодно, поскольку вероятность того, что за это время владелец такого полиса попадет в аварию, сводится к минимуму. "Руководство ГАИ давно нашло общий язык с рядом страховых компаний, поэтому не торопится вводить реальный контроль над наличием ОСГПО на дорогах. Им тоже выгодно, чтобы страховки массово сбывались именно через МРЭО", - считает г-н Сосис. В авангарде торговцев под крылом МРЭО эксперты называют "Княжу" и Украинскую охранно-страховую компанию. Именно их в 2005 г. оштрафовал за подобную деятельность Антимонопольный комитет, но похоже, что компании продолжают делать бизнес при содействии чиновников.

Еще одна причина столь скромных выплат по "автогражданке" - успешная минимизация объемов страховых выплат. С этой целью страховщики могут выплачивать имущественный ущерб с учетом износа пострадавшего транспортного средства, что позволяет сократить страховую сумму на 15-40%. Кроме того, как показывает статистика МТСБУ, далеко не все пострадавшие в ДТП обращаются в страховую компанию за выплатой. Напомним, что по правилам страхования потерпевший в аварии должен в кратчайшие сроки сообщить в СК или МТСБУ о наступлении страхового события, затем написать заявление на компенсацию, после чего может рассчитывать на получение денег. К примеру, в прошлом году в "Вексель" поступило 1384 сообщений об авариях, но заявление на выплату написали 1148 потерпевших в ДТП. В "Княжу" дозвонились 3260 человек, а заявления на выплату подали всего 1200.

"Часть получаемых нами сообщений с места аварии поступает от клиентов, которые не являются ее виновниками, следовательно, это событие не покрывается полисом ОСГПО", - поясняет такое расхождение глава правления Украинской страховой группы Павел Нельга. Но знающие люди говорят, что часть потерпевших может отсеиваться СК еще до момента написания заявления - страховщики могут убеждать жертву аварии, что писать заявление бессмысленно, поскольку по страховому полису виновника аварии именно ДТП не является страховым событием. Проверить правдивость СК сразу же пострадавшие не могут, ведь полис находится у виновника ДТП. Специалисты рекомендуют потерпевшим на дорогах в любом случае писать заявление либо в СК, либо в бюро (если виновник скрылся с места аварии или не имел страховки), причем высылать его по факсу или заказным письмом, чтобы на руках оставалось доказательство обращения за компенсацией. В этом случае страховщик обязан будет хотя бы начать процесс урегулирования страхового события.

Маргарита Ормоцадзе: Деловая столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.