Страховые компании смогут карать и защищать клиентов
27.01.11
Страховые компании решили самостоятельно решать конфликты между ними и страхователями, чьи права были ущемлены. Украинская федерация страхования сообщила, что c января вводит собственную систему разрешения споров между страховщиками – членами УФС и их недовольными клиентами, которые жалуются на действия страховых компаний.
Как объясняют в федерации, страхователь, считающий свои права и интересы попранными, может бесплатно обратиться к дирекции УФС с жалобой на компанию, которая является членом федерации. После обращения дирекция осуществляет регистрацию и
предварительную проверку жалоб в порядке их поступления, анализирует материалы, проводит консультации с конфликтующими сторонами, в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию и принимает меры, основная цель которых - поиск компромиссного решения между клиентом и страховой компанией. И в том случае, если «мировой» достигнуть не удастся, дирекция передает жалобу на рассмотрение в Апелляционной комиссии УФС.
В принципе, предложенная идея – не нова, и является неким «зачатком» системы страхового омбудсмена, которая давно работает во многих странах мира как механизм досудебного разрешения споров между компаниями и их клиентами. Кстати, похожая идея реализуется при поддержке «конкурирующего» объединения страховщиков – Лигой страховых организаций.
Однако эффективность или наоборот бесполезность системы досудебного урегулирования на отечественном рынке проявится лишь со временем. Некоторые скептично настроенные страховщики изначально уверены в том, что справедливые решения по спорам приниматься не будут. И при действующем законодательстве страхователь совершенно незащищен, а формирование комиссии, которая будет разбираться в конфликтах, исключительно из представителей страховых компаний лишь поспособствовует принятию решений в угоду страховщика, а не в защиту его обиженного клиента.