Страховой бизнес, повинуясь тенденции, плавно начинает осваивать огромные
просторы сети Интернет. Если учесть то, что определенные сегменты бизнеса уходят
в Сеть, то наличие структур, предлагающих страховые операции просто обязательно.
Это не касается локального страхования и срочной оценки стоимости полисов
страхования через Интернет. Это касается гораздо большего количества и
ассортимента услуг, которые в будущем будут нуждаться в страховании.
Сетевой страховой бизнес будет завязан в будущем на огромные
информационные порталы и системы, которые будут
обладать своеобразной
бизнес-логикой и будут иметь широкие возможности к применению как в Сети так и в
реальной жизни.
В первую очередь страхование касается средств платежей. На
данный момент при выезде за границу держатели платежных карт Visa и MasterCard
среднего класса – застрахованы от определенных рисков. Страховые платежи
компании взимают с ежегодного тарифа обслуживания данной карты. Это очень
практично и просто на самом деле. Человеку нет необходимости заключать
дополнительные договора с СК, программа комплексной защиты вместе с платежной
картой дают ему неоспоримое преимущество.
Кроме страхования держателей карт, в будущем возможно существенное
страхование банковских карт от краж и от несанкционированного
использования. Если данный аспект вызывает недоумение в СК, то с уверенностью можно сказать,
что отследить транзакции, подчас, бывает гораздо проще, нежели отследить
угнанную машину. Хотя автомобили на данный момент страхуются, как говорится, «до
зубов». Банковские карты легко управляемы, на них отлично применяются различного
рода лимиты и ограничения, а также существует возможность отслеживания мест
использования данного средства платежа. Все эти факторы, несомненно, могут
способствовать развитию такого вида страхования даже на украинском рынке.
Уверенность в средстве платежа может подстегнуть рядовых клиентов
использовать карты больше для оплаты своих покупок.
Еще одним интересным направлением в развитии финансового страхования можно
будет назвать страхование электронных платежей (на самом деле
такая статья расходов закладывается самой Visa или MasterCard для покрытия
убытков от мошенничества, которое растет с каждым годом все больше). Этот вид
страхования может быть осуществлен только при поддержке каких-то платежных
систем, в процессе транзакций которых будет принимать участие аккредитованная
СК. Если учесть то, что мы во всем наследуем западный опыт, то с волной массовой
популяризации пластиковых карт как средства платежа (хотя бы до уровня
европейских стран) к нам придет и высокотехнологичное компьютерное
мошенничество. Именно в этом случае нельзя будет обойтись без страхования такого
рода платежей (западные финансовые институты уже вовсю осваивают эту область
страхования, создавая успешные «тандемы» с платежными системами и клиринговыми
домами).
Западный опыт подсказывает нам неминуемое приближение к такому
распространению сетевых платежей, когда даже заявку на предоставление кредита можно будет
оформить исключительно через Сеть. Американские сервисы предлагают такую
возможность своим клиентам (в т.ч. и для погашения «плохой» кредитной линии и
перекредитование в другом учреждении) , а такой бизнес очень часто сопряжен со
страхованием. В этом случае банковские организации страхуют даже
свои выданные кредиты, а СК могут на этом очень прилично заработать (как
показывает статистика, невыплаченные кредиты в США составляют, по данным
информационного агентства федерального министерства финансов США, не более
20%).
Сетевые технологии это будущее всего бизнеса в общем, и страхового
бизнеса в частности. Те компании, которые не «скинут со счетов» новые
тенденции развития и эффективные цифровые технологии – смогут занять достойное
место на рынке страхования будущего. Сетевое страхование – ключ к современному и
успешному девелопменту на рынке страхования, а также залог уверенного
становления компании в неспокойную эпоху перемен.