Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
20.05.19

Страховщикам жизни нужно 45 млн грн собственного капитала на валютную лицензию - постановление НБУ
20.05.19

В Киеве рабочая группа при ТПП обсудила нормы законодательства по Экспортно-кредитному агентству
20.05.19

Нацкомфинуслуг исключила из государственного реестра семь страховых компаний
20.05.19

СК "Теком" выплатила в первом квартале 5,5 млн грн
17.05.19

В первом квартале участники проекта ЛСОУ собрали по ОСАГО 251,3 млн грн страховых премий, выплатили 168,8 млн грн

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Мы всегда можем научиться чему-то новому и вырасти"
Страхование

18379.jpg


Автострахование

Упрощенная "Зеленая карта"
15.10.08

Покупка "Зеленой Карты" скоро может стать довольно простой процедурой: на границах исчезнут многочисленные страховые киоски - их заменит так называемый единый агент. Кроме того, с начала следующего года этот полис страхования будет необходим и при поездке в Россию.

Защита в движения

Как известно, "Зеленая Карта" - вовсе не разрешение на легальное проживание и трудоустройство за рубежом, например, в США или Канаде. Это международная система, которая обеспечивает защиту местных жителей, пострадавших в
материалы в тему:
дорожно-транспортном происшествии, если виновный в нем водитель - иностранец, и наряду с этим освобождает таких автомобилистов от необходимости исполнять принятые в данной стране страховые предписания. Проще говоря, "Зеленая Карта" - международный аналог "автогражданки".

Действует этот полис только в случае ДТП и служит для того, чтобы покрыть расходы пострадавшего, которому нанесен материальный, физический и моральный ущерб (виновнику аварии ущерб не возмещается). Но самое главное, что, по законам, без этого полиса нельзя въезжать в страну, где действует данная система, равно как и выезжать из нее, если документ просрочен.

Впрочем, на практике нередко происходит иначе - за границу вполне реально выехать без этого полиса, поскольку для легального пребывания транспортного средства за рубежом достаточно "автогражданки" страны пребывания (и даже не обязательно международного образца). Но если у путешественника нет никакой страховки, то, став виновником ДТП, он не сможет рассчитывать на страховое возмещение и будет вынужден компенсировать убытки пострадавшему иностранцу.

За 2007 год украинскими страховщиками было выдано 387 тыс. полисов, а выплачено свыше 6,6 млн. евро по 2,6 тыс. требований.

Куда едем?

Перед поездкой неплохо было бы уточнить условия по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов в стране, куда вы направляетесь. Например, в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Великобритании, Финляндии и Норвегии нет ограничений на покрытие расходов потерпевшей стороны за нанесение вреда здоровью или лишение жизни. И даже если нанесенный вами ущерб другому автомобилю или его владельцу окажется просто астрономическим, страховая фирма его возместит.

В других государствах существуют лимиты. Скажем, в Литве максимальная сумма выплаты равна $10000, поэтому там особенно не рекомендуется таранить всякие "Майбахи" и "Бентли"... Кстати, наши водители довольно часто становятся виновниками ДТП за границей.

Пограничники обязаны проверять наличие "Зеленой Карты" при въезде в другую страну.

Страховые тарифы по "Зеленой Карте" в каждой стране являются едиными для всех участников рынка. Стоимость страховки в Украине зависит от того, какие страны намерен посетить автовладелец, а также от типа его машины (легковая, грузовая, автобус) и длительности вояжа.

Полисы продаются на срок от 15 дней до 1 года. Если вам предлагают приобрести этот документ на 1, 3, 5 дней, стоит остеречься - скорее всего это подделка.

Тарифы на "Зеленые Карты" постепенно растут и часто меняются в зависимости от колебаний курса евро. Страны, которые входят в систему "Зеленая Карта", включены в покрытие "Вся Европа". Для Беларуси и Молдовы действует более низкий тариф (см. таблицу).

Для поездки в Россию украинские водители сегодня покупают "внутренние" полисы ОСАГО, которые продают российские компании. Однако до 1 января 2009 года эта страна планирует присоединиться к системе "Зеленая Карта". Правда, это произойдет лишь при условии, что до 15 октября текущего года Россия предоставит банковскую гарантию, а до 1 ноября - программу перестрахования, которые должны быть одобрены Советом Бюро в Брюсселе.

Есть вполне легальный способ сэкономить на страховке, отправляясь в Польшу на длительный срок. Вместо стандартной "Зеленой Карты" на границе у агентов польских СК можно приобрести "внутренние" полисы ответственности - они значительно дешевле, чем традиционная страховка, действующая на территории всей Европы. Так, польская "автогражданка" (выдается на год) стоит около 400 грн., а "Зеленая Карта" на 2 месяца - 532 грн. В других странах Евросоюза подобный страховой полис стоит значительно дороже и не действует на территории государств, по которым придется ехать транзитом. Что касается Беларуси и Молдовы, то "Зеленая Карта" для них не очень дорогая, поэтому пытаться еще что-то выгадать просто нет смысла. Где купить "Зеленую Карту"

Если водители хотят быть полностью уверены, что их ответственность застрахована на случай ДТП за границей, надежнее всего купить "Зеленую Карту" заранее в страховой компании в своем городе. Впрочем, приобрести ее можно далеко не в каждой СК: из более 400 зарегистрированных в Украине только 15 имеют право выдавать такой полис, а некоторые СК могут реализовывать карты на агентских условиях.

Дело в том, что право осуществлять международное страхование ответственности автовладельцев, т. е. продавать "Зеленую Карту", дается только полным членам Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Аналогичные бюро действуют во всех странах, участвующих в данной системе международного страхования. Они устанавливают тарифы, а также обязаны гарантировать выплаты возмещения лицам, пострадавшим в ДТП. Соответственно, бюро определяют и требования к СК, желающим работать на данном рынке.

Еще один вариант - купить полис у страховых агентов на границе, но это менее безопасно. Здесь легко наткнуться на мошенников и приобрести поддельный сертификат. Борясь за каждого клиента, агенты могут предлагать скидки, но с учетом того, что тарифы едины для всех страховых компаний, это должно настораживать. Здесь подстерегает и другая опасность: агенты, стремясь увеличить собственные заработки, идут на хитрость: выписывают водителю сертификат на месяц, а в отчетности страховщику указывают, что продали полис на 15 дней. Это не создаст трудностей при въезде и выезде из- за рубежа, но в случае ДТП автовладельца ожидают нелегкие разбирательства со страховой компанией.

Для решения этих проблем МТСБУ намерено ввести на границе продажу полисов "Зеленая Карта" единым агентом, который будет предлагать водителям страховку всех работающих на данном рынке компаний. Но при этом многие СК опасаются, что единый агент в первую очередь будет обслуживать интересы крупнейших участников данного рынка.

А терять есть что: только за 2007 г. водители потратили в общей сложности 135,9 млн. грн. на покупку полисов "Зеленая Карта", а со следующего года, когда к этой системе присоединится еще и Россия, прибыли значительно вырастут. По данным МТСБУ, пилотный проект будет запущен 1 сентября текущего года. В ближайшее время объявят тендер на получение статуса единого агента, а в декабре 2008-го подведут первые итоги. И вполне возможно, что скоро покупка полиса на границе станет более простой и надежной.

Страховщики с правом выдачи "Зеленой Карты"

СК "Универсальная", УСК "Дженерали Гарант", НАСК "Оранта", УАСК "АСКА", АСК "ИНГО Украина", УСК "Княжа", СТ "Глобус", УІСК "Инвестсервис", АТ "УПСК", СК "ПЗУ Украина", "ПРОСТО-страхование", СГ "ТАС", СК "Кредо-Классик", СК "Эталон"

Система "Зеленая Карта" (Green Card) функционирует с 1951 года. Украина является ее членом с 1998 года. Система объединяет 45 государств. В нее входят страны Евросоюза, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, Турция, частично - Беларусь и Молдова, а в 2009-м присоединится и Россия. Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) - объединение страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств за ущерб, нанесенный третьим лицам.

Стоимость «Зеленой Карты», грн. *

 

Вся Европа

Для Молдовы и Беларуси

15 дн.

193

140

1 мес.

307

207

2 мес.

532

281

3 мес.

730

348

4 мес.

925

414

5 мес.

1161

455

6 мес.

1366

475

7 мес.

1571

507

8 мес.

1609

539

9 мес.

1651

571

10 мес.

1661

611

11 мес.

1676

644

1 год

1691

676

* Тарифы для легковых авто, которые могут перевозить до 9 пассажиров, включая водителя, и автомобилей общей массой до 3500 кг (7700 фунтов).


Максим Кравченко: Автоцентр

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2019 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.