Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы можем стать кем-то, только преодолев самих себя"
Страхование

 


Автострахование

В какие ДТП чаще всего попадают украинцы?
07.04.11

Как говорят страховщики, чаще всего им приходится платить по мелким ДТП, но крупных выплат хоть и меньше, зато они «съедают» львиную долю денег страховых компаний.

Статистика аварий в нашей стране неутешительна: только в Киеве за прошлый год произошло почти 2500 ДТП, в которых 119 человек погибло и 2288 получили травмы. При этом большая часть аварий (почти 75%) произошла именно по вине водителей. Тем не менее, как свидетельствуют данные страховых компаний, большая часть ДТП, которая происходит с застрахованными авто – рядовые случаи, а доля серьезных аварий не так уж
материалы в тему:
и велика. «По статистике нашей компании примерно в 60% ДТП по «каско» автомобили получают мелкие повреждения, остальные 40% случаев относятся к средним и крупным убыткам», - говорит Виктор Панасюк, начальник службы урегулирования страховых событий страховой группы «ТАС». В некоторых компания доля небольших аварий и вовсе достигает 75-80%, в то время как крупные страховые случаи составляют лишь 20-25%.

Самыми распространенными видами «банальных» ДТП являются столкновение авто, наезд автомобиля на препятствие, а также повреждение неустановленным транспортным средством. «Как правило, это незначительные ДТП без второго участника и пострадавших лиц, произошедшие в результате наезда на препятствие; повреждения, полученные на стоянках либо в результате попадания камней при движении. В таких ситуациях не всегда есть необходимость регистрации события компетентными органами (ГАИ, РОВД и т.п.)», - подчеркивает Александр Руликовский, начальник отдела рассмотрения страховых дел департамента урегулирования убытков СК "Инго Украина". «Чаще всего это происходит на парковках около офисных центров или супермаркетов, где либо большое скопление автомобилей, либо затруднен проезд из-за припаркованных автомобилей», - отмечает Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «Наста». Ущерб от таких происшествий сравнительно небольшой: царапины, потертости лакокрасочного покрытия, неглубокие вмятины, сколы и трещины стекла. Поэтому и обходятся они страховщикам недорого: от 1 до 4-5 тыс.грн. в среднем. Ущерб от более крупных повреждений колеблется в пределах 5-20 тыс.грн. Такие деньги страховым компаниям приходится выплачивать, как правило, при серьезных ДТП, в которых участвует несколько автомобилей. Если рассматривать убытки в размере более 30-40% от стоимости автомобиля, то по статистике их количество составляет около 5% от общего количества страховых случаев. «Но, что характерно, на 25% крупных убытков, приходится более 70% всей суммы страховых возмещений по «каско», - рассказывает Сергей Головко, начальник урегулирования убытков по «каско» страховой компании «Добробут».

Доля угонов – самая низкая в общем количестве происшествий. Тем не менее, выплаты по угонам максимальные, и средний убыток по ним превышает 100 тыс.грн., достигая сумм в 400-500 тыс.грн.


Павел Харламов: Деньги

Рекомендовать:

Комментарий:
Елена  07.04.11

Думаю, страховым компаниям было бы выгодно лобировать контроль выдачи водительских прав и коррупцию в этой процедуре. Глядишь и аварий станет меньше
Вася из поля и куста  07.04.11

И здесь, Елена, Ваш комментарий особо уместен!
Исходя из Вашей логики, если бы страховые компании сами продавали автомобили, аварий бы не было вообще.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.