Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Когда уходят полубоги, приходят боги"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Виртуальные страховки
05.03.11

Пока украинские страховщики не слишком активно осваивают продажи полисов через интернет. Хотя в отдельных европейских странах через данный канал приобретается до трети всех страховок. В ближайшие несколько лет популярность прямого страхования в Украине будет расти, однако все же занимать незначительную долю в продажах СК.

На украинском страховом рынке существует менее десятка компаний, которые активно продвигают прямое страхование, то есть оформление полиса по телефону или через интернет. Хотя данный канал продаж делает возможным существенное удешевление страхового
материалы в тему:
полиса, по оценкам экспертов, — на 15-30% за счет отсутствия комиссионных посредника и низких операционных расходов.

Эксперты, однако, расходятся во мнении, насколько быстро и прочно приживется в обиходе украинского потребителя покупка страхового полиса в интернете. Пока объемы таких операций мизерные, и компании, которые занимаются прямым страхованием, даже не берутся оценивать объем рынка. Хотя если брать не абсолютные цифры, а рассматривать относительный прирост, то он может выглядеть достаточно внушительным. «Активность страхователей в 2010 г. при покупках через интернет относительно 2009 г. увеличилась почти вдвое»,— сообщили в СК «АСКА». Наиболее востребованным онлайн-продуктом является «автогражданка», а следом за ней — КАСКО и страхование от несчастного случая.

Малый объем рынка прямого страхования позволяет страховщикам строить и дальнейшие планы с кратным увеличением продаж по данному каналу. «В 2011 г. мы планируем увеличение продаж в 2 раза, так как количество интернет-пользователей уже превысило 12 млн., и интернет-продажи активно растут во всех сферах»,— говорит генеральный директор компании «Оранта-Онлайн» Евгений Редька. Существенным импульсом развития онлайн-страхования, по его мнению, могло бы стать законодательное урегулирование существования электронных полисов и порядка использования электронной цифровой подписи. В таком случае, к клиенту можно было бы даже не ходить: получив полис по почте, страхователь мог бы при необходимости просто распечатать его.

В СК «Ритейл-страхование» вообще считают возможным ведение продаж исключительно через прямое страхование. Председатель правления компании Андрей Лупырь указывает на опыт Европы, где в ряде стран данный канал продаж приносит страховщикам более 20% премий. По его данным, сейчас ежедневно около 2-3 тыс. украинцев ищут информацию и пробуют делать заявки на различных веб-сайтах, предлагающих онлайн-страховки. Правда, в конечном счете, покупают их таким образом, наверняка, немногие. Ведь, к примеру, в той же России доля прямого страхования составила около 0,4% в 2010 г. К 2012 г. там прогнозируется рост премий в прямом страховании до 2,5%. Утешением разве что может быть онлайн-автострахование, по которому через два года ожидают увидеть долю в 7%. Но ведь с учетом определенного лага в развитии стран в Украине данные цифры все равно будут в разы меньше.

Вероятно поэтому большинство страховщиков пока не спешат делать ставку на интернет-продажи. Или же видят их в несколько ином ключе. «Большинство страхователей склоняются к классическим методам страхования и предпочитают общаться с экспертом, который может помочь подобрать соответствующий продукт»,— отмечает менеджер по региональному развитию «QBE Украина» Игорь Верич. По его мнению, онлайн-страхование будет более эффективно функционировать не с конечными страхователями, а со страховыми посредниками. Например, в том случае, если у брокеров есть доступ к веб-платформе, позволяющей выпускать страховые полисы удаленно. В таком случае у самого страховщика нет необходимости присутствовать в регионах, и он также экономит за счет снижения административных затрат.


Олег Сорочан: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.