Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"80% наших доходов – результат 20% нашей работы" Парето
Страхование

 


Мошенничество в страховании

Внутренние мошенничества в страховых компаниях: опыт России
18.11.10

Внутрифирменные преступления часто хорошо завуалированы. Поэтому поиск доказательств их совершения требует крайней внимательности к деталям, использование психологии преступников и тактических приемов выявления и закрепления доказательств.

Просмотр записей о приходе-уходе сотрудников в течение рабочего дня

В организациях, как правило, ведется учет прихода сотрудников на рабочее место и уход по окончании рабочего дня. Если доступ в офис (кабинет) обеспечивается за счет электронных ключей или вход в здание или этаж фиксирует видеокамера,
материалы в тему:
следует сохранить, просмотреть и распечатать компьютерные записи, относящиеся к конкретному периоду.

Если отметки о выдаче ключей от кабинетов ведутся в журнале, следует скопировать данные записи.

В случае, когда такой учет отсутствует необходимо восстановить хронологию событий путем опроса других сотрудников.

Передвижение служебного автотранспорта

Для того, чтобы отследить поездки сотрудников, необходимо просмотреть все путевые листы, маршрутные листы, записи журнала заявок на автотранспорт и авансовые отчеты водителей о расходах за бензин.

Кроме того, следует подробно опросить водителей о маршруте следования, отклонениях от маршрута, местах остановок и времени затраченном на остановку, пассажирах и их разговорах.

Показания водителей следует оформить служебной запиской или объяснением на имя директора филиала.

Осмотр рабочего места сотрудника

При проведении осмотра рабочего места сотрудника нужно обратить внимание на записи и пометки на перекидном календаре, настольном ежедневнике, визитнице, записках, стикерах, черновиках и офисном бумажном мусоре.

Местами нахождения записей, относящихся к делу, могут быть ящики стола, служебные папки и файлы, ежедневники, книги и справочники, подставки под бумаги и канцелярские принадлежности.

При первоначальном осмотре рабочего компьютера следует обратить внимание на текстовые файлы, находящиеся на рабочем столе, документы в папке «последние документы», документы, отправленные в «корзину», а также папки с непонятными и зашифрованными названиями.

Кроме того, следует обратить внимание на служебную электронную почту сотрудника: полученные, отправленные и удаленные письма.

Также необходимо обратить внимание на следы, предметы и документы, которые могут свидетельствовать о жизни лица вне работы и его материальном положении: фотографии с мест отдыха, чеки о покупках, карточки со скидками, фирменные пакеты, упаковка от новых вещей.

О разновидностях внутрикорпоративного мошенничества, способах его раскрытия и др. можно подробнее ознакомиться на семинаре «Методика противодействия внутреннему мошенничеству в страховых компаниях», который состоится 19–20 февраля 2011 года.

Тактические комбинации

В силу того, что внутрифирменные преступления тщательно маскируются, а сотрудники их совершающие стараются не афишировать своей противоправной деятельности, их доказывание крайне затруднительно.

Поэтому для успешного выявления подобных корпоративных мошенничеств в страховании применяются тактические комбинации. Суть данных приемов заключается в том, что сотрудники службы внутреннего контроля, действуя совместно с сотрудниками ОВД, выдавая себя за клиентов страховой компании, проверяют лояльность и корректность поведения конкретного сотрудника, заподозренного в мошенничестве.

Среди данных приемов, в зависимости от целей проверки, можно назвать:

  • попытка застраховаться «задним числом»;
  • попытка «изменение вины»;
  • попытка увеличения суммы ущерба и другие.

Все действия проверяемого лица должны быть задокументированы с помощью видео- и аудиозаписи.


Алгазин А.И.: Страхование в России

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.