За страховыми выплатами?.. - В очередь!..
21.12.07
«Важно помнить, что срок выплаты определяется как «момент после сбора всех необходимых документов», - напоминает начальник отдела продаж страховой компании «Добробут» Татьяна Гитун-Цымбалова. Это и является главной проблемой: страховщики, которые не хотят выплачивать возмещение, требуют от клиента сбора самых немыслимых справок, для того чтобы этот «срок выплаты после сбора» никогда не наступил.
К примеру, по словам генерального директора Ассоциации страхователей Украины Леонида Хорина, один из клиентов этой организации ждет выплаты по страховке КАСКО уже третий год. «В среднем же
наши клиенты стоят в очередях за возмещением по четыре месяца», - утверждает он. Правда, в Ассоциацию обращаются, как правило, те граждане, которые уже отчаялись договориться со страховщиком напрямую и просят помощи у посредника. На самом деле все не так страшно. По признанию самих страховщиков, в среднем, по добровольному медицинскому страхованию клиенты получают возмещение в течение 3-30 дней, по туристическому - 5-30 дней, по КАСКО - от 5 дней до 2 месяцев и больше всего по ОСАГО - 2-6 месяцев.
Что касается последней страховки, то статья 37 закона «О гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» гласит: выплата возмещения производится в течение одного месяца со дня получения страховщиком всех необходимых документов. Однако, основная проблема заключается в том, что большинство страховых компаний, ссылаясь на этот же закон, не осуществляют выплату пострадавшим до тех пор, пока не будет соответствующего решения суда. А если учесть, что украинские суды буквально завалены делами о дорожно-транспортном происшествии (только за 9 месяцев этого года на автодорогах государства произошло 44,7 тысячи ДТП), то такое решение приходиться ждать по полгода, а то и дольше.
Правда, в страховых компаниях явно лукавят, уверяя клиентов, что другого пути - кроме как ждать вердикта судьи - у них нет. В ноябре прошлого года Моторно-транспортное страховое бюро приняло «Единый порядок урегулирования событий по ОСАГО», в котором страховщикам предлагают выбор: либо выплачивать клиентам возмещение по справке Госавтоинспекции о ДТП, либо - по решению суда. «Те страховщики, которые утверждают, что выплачивать возмещение по справке ГАИ нельзя, потому что потом будут проблемы с потерпевшими, просто не хотят этого делать, - признается председатель правления страховой компании «Дженерали Гарант» Юрий Лахно. - Проблемных дел по «автогражданке», которые действительно должны решаться в суде - не более 1%. А в остальных 99% случаев можно выплачивать возмещение по обычным справкам ГАИ».
Кстати, согласно сообщению Госавтоинспекции, с нового года должна быть налажена база данных об авариях, чтобы справки ГАИ страховые компании получали в два-три раза быстрее. Однако, по мнению экспертов, это не решит проблему с выплатами - особенно после того, как принято решение с 1 января 2008 года ввести тотальный контроль за полисами «автогражданки». То есть число застрахованных вырастет, соответственно вырастут и очереди за выплатами.
В страховых компаниях утверждают, что решить проблему длительных выплат возмещения по полисам ОСАГО можно только одним способом. Нужно внести изменения в закон об ОСАГО, которые переложат ответственность за сбор справок и срыв сроков по выплатам на плечи страховщиков.
в марте у меня случилось ДТП. виновный- страхователь СК "Оранта", все документы -заявление, решение суда, экспертиза и квитанции у директора Херсонской дирекции ОРАНТа Дидуха В.Н. Выплату не производит и ответов на жалобы не дает. ПОМОГИТЕ!! Ремонт стоит 16 тыс.грн. Что делать!!