Автострахование Автогражданка пока остается "больной" точкой рынка
22.05.09
Моторно-транспортное страховое бюро, в очередной раз подводя итоги, обнародовало результаты работы рынка обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев за 1 квартал 2009 года.
Увы, результаты неутешительны: за январь-март этого года страховщики – члены бюро сократили количество заключенных полисов на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Кроме того, платежи по сегменту сократились на 4% с 356,8 млн. гривен до 343,5 млн. гривен. При этом объем урегулированных дел возрос на 7% до 16,264 тыс., а сумма выплаченных страховых возмещений и
вовсе выросла на 35% с 89,8 млн. гривен до 121,3 млн. гривен. Эту «недобрую» вереницу завершают выплаты из Фонда защиты потерпевших МТСБУ, которые по сравнению с 1 кварталом 2008 года подскочили на 71% до 7,4 млн. гривен.
Кризис сегмента налицо: обещанный жесткий контроль со стороны ГАИ за наличием полисов так и не ведется, страхователи продолжают игнорировать ОСАГО, а страховщики, скрипя зубами, работают в убыток, заключая договора по архаичным тарифам и неся существенные убытки из-за дороговизны запчастей и услуг СТО.
Единственным проблеском надежды за последнее время стал шанс страховых компаний-членов МТСБУ получить доступ к базе данных ДТП ГАИ. Если все будет реализовано на практике, страхователи будут иметь довольно высокие шансы ускорить процесс получения страховых возмещений, что несомненно повысит привлекательность «автогражданки». При наличии доступа к секретной базе «гаишников», компании смогут избежать бюрократической рутины, бесплатно и оперативно получая информацию о ДТП при урегулировании страховых случаев обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев.
Примечательно, что вопрос доступа к базе данных муссируется уже 3 года, а о готовности внедрения новой системы обработки данных МТСБУ заявляло еще год назад. Хочется верить, что на сей раз планы и обещания будут действительно внедрены в жизнь, так как ОСАГО – «больная» точка рынка еще с 2004 года, которую давно пора «залечить» четкой координацией взаимодействия ГАИ и страховых компаний.
Кроме того, не последнюю роль в данной ситуации сможет сыграть Госфинуслуг, которая еще давно пообещала взять под круглосуточный контроль ситуацию с выплатами на страховом рынке, а по «автогражданке» – в особенности.