проблемы у большинства граждан, многие клиенты интересуются, как можно снизить свои затраты на страхование жизни или свести их к нулю. Одни хотят разорвать договор, другие – уменьшить платежи или приостановить их оплату до тех времен, когда ситуация изменится к лучшему. Разрыв договора - не выгоден ни клиенту, ни компании, особенно если договор был заключен менее 2-х лет назад, ведь начисление выкупных сумм начинается с третьего года действия полиса. Для компании, которая с особым вниманием относится к формированию своего портфеля и дорожит каждым клиентом, разрыв договора также крайне нежелателен.
Целью страховой компании в таких обстоятельствах является удержание клиента, предоставление ему таких условий и возможностей, которые позволят ему продлить свое сотрудничество с ней.
На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам возможность отсрочки оплаты. Такой льготный период длится 30 дней, в течение которых он может возобновить внесение платежей. В том случае, если в течение этого времени ситуация не улучшится, клиент может выбрать один из двух вариантов: забрать выкупную сумму или перевести свой договор в оплаченные с редуцированием (уменьшением) страховой суммы. Во втором варианте страховая компания производит перерасчет страховой суммы исходя из количества внесенных платежей, в результате чего клиент по истечении срока договора получает редуцированную сумму. На протяжении времени, оставшегося до окончания действия договора он будет находиться под страховой защитой, выраженной в новой страховой сумме.
Сейчас специалисты компании разрабатывают вариант "каникул" от платежей сроком до 1 года, при этом клиент будет платить минимальные взносы только за сохранение страхового покрытия, а после окончания этого периода сможет возобновить свой договор с его изначальными условиями. Как в ситуации с 30-дневной отсрочкой, так и в случае с более долгими "каникулами", санкций со стороны компании при возобновлении платежей не предусматривается. Клиент просто возобновляет оплату взносов по своему договору, без каких-либо дополнительных платежей".
От себя добавим, что клиент любой компании имеет право на индексацию (изменение размера) платежей. То есть, если ситуация не катастрофична и есть возможность оплачивать хотя бы минимальные взносы, об этом стоит уведомить страховую компанию. По идее, минимальная планка годовых страховых взносов сейчас у большинства страховщиков находится на уровне 1,5-2,5 тыс. гривен в год. Плюс ко всему, нужно обратить внимание, что если клиент заблаговременно предупредил страховую компанию о намерении уменьшить размер платежей, он не может быть оштрафован или обременен какими-либо санкциями. Речь может идти только о редуцировании страховой суммы после согласования ее нового размера со страхователем.