Обзор рынка страхования
"Провидну" подозревают в недобросовестной конкуренции
29.05.09
Страховую компанию "Провидна" уличили в переманивании клиентов других участников рынка автострахования. Вчера Антимонопольный комитет возбудил расследование по факту предоставления компанией в Хмельницкой области пятипроцентной скидки клиентам других страховщиков. В "Провидной" опровергают факт демпинга, называя его "ошибкой" одного из своих сотрудников. Участники рынка осуждают такие действия, признавая повсеместное распространение демпинга на рынке.
Хмельницкое областное отделение Антимонопольного комитета (АМКУ) вчера
сообщило о возбуждении дела по признакам недобросовестной конкуренции со стороны СК "Провидна". По данным АМКУ, страховщик разместил объявление с предложением пятипроцентных скидок на договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО ) для клиентов других страховых компаний. "Мы выявили нарушение со стороны 'Провидной' и начали расследование. Вина компании еще не доказана . Мы будем проводить переписку, выезжать на место. Сколько это займет времени – неизвестно, поскольку таких нарушений в нашей области еще не было", – сказала заведующая общим сектором Хмельницкого областного отделения АМКУ Елена Андрийчук.
В "Провидной" уверяют, что причиной расследования АМКУ стала ошибка их сотрудника . "'Провидна' никогда не проводила и не собирается проводить рекламную акцию как на территории Украины, так и в Хмельницкой области, условием которой являлось бы предоставление скидки в размере 5% по договорам ОСГПО в случае перехода страхователей из другой компании. Это ошибка сотрудника центра обслуживания клиентов в Хмельницкой области, – заявила директор юридического департамента 'Провидной' Елена Авдеева.– Он некорректно сформулировал текст объявления и самостоятельно, без согласования с главным офисом, разместил его. Некорректность заключалась в неверной формулировке понятия 'скидка в размере 5%'" . В компании утверждают, что закон позволяет применять при заключении договоров ОСГПО понижающий коэффициент за безаварийную эксплуатацию транспорта во время действия предыдущих договоров, в том числе с другими СК, что и имел в виду допустивший ошибку сотрудник компании. В его отношении пообещали применить меры дисциплинарного и материального взыскания. Переманивание клиентов в СК не опровергали.
В Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) удивлены таким поведением страховщика . "'Провидна' характеризуется положительно, компания нормально выплачивает. Но сейчас не время играть в такие игры. Не хотелось бы, чтобы серьезные вопросы решались при помощи рекламы", – сказал заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский.
Страховщики выступают против демпинга в привлечении клиентов . "Мы не поддерживаем таких методов работы. Любые тарифы и скидки рассчитываются аккуратно и должны быть экономически обоснованы анализом убыточности за несколько лет. Именно поэтому система действующих скидок по ОСАГО оговорена на законодательном уровне, – говорит председатель правления НАСК 'Оранта' Елена Болотова.– Страхователя нужно привлекать высоким качеством продукта, а не демпингом".
По словам советника председателя правления СК "Дженерали Гарант Страхование" Юрия Лахно, страховые компании часто демпингуют, но таким образом – впервые. "Переманивание клиента другой компании – это нарушение антимонопольного законодательства, – уверен эксперт.– В ОСГПО нельзя давать скидки. Такая компания загоняет себя в убытки, а сейчас уже половина компаний МТСБУ в тяжелом состоянии" . Председатель правления СК "ИНГО Украина" Игорь Гордиенко не верит в возможность искоренения демпинга: "Без рекламы так делают многие компании, а особенно те, которые хотят удержаться или нарастить долю рынка. Многие компании идут по пути снижения цен, это все равно что дисконт в магазине".
ЕЛЕНА ГУБАРЬ, НИКОЛАЙ МАКСИМЧУК