"Планирование времени должно подчиняться нам, а не мы ему"
Страхование
За рубежом Расходы на прерывание бизнеса и восстановление после кибератак составляют более 50% от стоимости претензий - эксперты
20.10.21
Согласно отчету, опубликованному Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), во время кризиса COVID-19 количество глобальных кибератак резко возросло в результате цифровой пандемии, вызванной программами-вымогателями.
Кроме того, в отчете отмечается, что затраты на прерывание и восстановление бизнеса являются основными причинами финансовых потерь для компаний.
Анализ AGCS общих претензий, связанных с киберрисками, за последние шесть лет показывает, что расходы на прерывание бизнеса и восстановление после атак составляют более 50% от стоимости почти 3000 претензий
страховщиков киберрисков на сумму около 750 миллионов евро ($885 млн).
«Средняя общая стоимость восстановления и простоя - в среднем 23 дня - из-за атаки программы-вымогателя более чем удвоилась за последний год, увеличившись с $761 106 до $1,85 млн в 2021 году», - говорится в отчете AGCS Cyber Insights под названием «Тенденции в отношении программ-вымогателей: риски. и устойчивость».
«Когда дело доходит до прерывания бизнеса из-за киберрисков, время решает все. Если вы заплатите выкуп через неделю, убыток уже кристаллизовался, и стоимость восстановления уже начала действовать. Например, стоимость найма судебно-медицинских экспертов и консультантов по реагированию может достигать $2500 в день и легко достигнуть семизначной цифры», - прокомментировал цитируемый в отчете Риши Бавискар, руководитель глобальных киберэкспертов Risk Consulting, AGCS.
«Атаки вредоносного ПО, которые шифруют данные и системы компаний и требуют выкупа за их распространение, растут во всем мире», - говорится в пресс-релизе, сопровождающем отчет.
В качестве индикатора этого всплеска AGCS процитировала отчет Accenture, который показал, что в первой половине 2021 года глобальная активность кибератак подскочила на 125% по сравнению с тем же периодом 2020 года, при этом два основных участника операций по вымогательству стоят за этой увеличенной втрое активностью.
Кроме того, за первые шесть месяцев 2021 года в США произошло увеличение числа инцидентов с программами-вымогателями на 62%, что последовало за увеличением количества инцидентов на 20% за весь 2020 год и увеличением требований о выкупе на 225%, сообщает AGCS со ссылкой на статистику Федерального бюро расследований (ФБР) и Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA).
AGCS заявила, что эти тенденции киберрисков отражены в ее собственном опыте рассмотрения претензий. Всего в 2020 году AGCS получила более 1000 заявлений о киберпреступлениях по сравнению с 80 в 2016 году. Кроме того, в 2020 году компания получила 90 заявлений о вымогательстве, что на 50% больше, чем в 2019 году (когда было получено 60 заявлений).