Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы должны запастись терпением, на рост нужно время"
Страхование

 


Автострахование
Страховщики предпринимают меры для сбалансирования показателя убыточности
18.06.09

Председатель правления СГ «ТАС» Дмитрий Грицута поделился последними новостями рынка автострахования:

— Дмитрий Алексеевич, меняли ли страховые компании в январе-июне тарифы по каско?

— Сегодня многие СК пересматривают свою политику и подходы к автострахованию. Большая часть из них поменяла или находится в процессе повышения тарифов по каско. В целом по рынку средние тарифы по этому виду страхования поднялись на 10-20% и в зависимости от региона, марки машин и многих других критериев, сейчас
материалы в тему:
находятся в диапазоне от 5 до 12%.

Средние тарифы по каско нынче колеблются в пределах 6-7%. Хотя и остаются такие СК, которые занимаются обычным демпингом и страхуют машины по тарифам ниже 5%.
— Насколько в этом году выросло количество страховых случаев?

— Количество страховых случаев снижается. Это, прежде всего, связано это с тем, что уменьшился поток машин на дорогах. Тот, кто хорошо помнит, что было в Киеве год назад, скажет однозначно, что стало гораздо легче. Киев был самым «ударным» регионом.
Теперь изменение ситуации на лицо. Вмешался кризис, рост цен на бензин. Многие люди не в состоянии гасить кредиты и поэтому отдали свои машины банкам либо поставили их в гараж. Количество эксплуатируемых транспортных средств уменьшилось. Плюс немаловажную роль сыграло и введение новых размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения. Люди стали ездить аккуратнее.
— Как изменился средний размер убытка по каско?

— По нашей компании он вырос в два раза: с 4200 грн. до 8 тыс. грн. Это связано со значительным ростом стоимости запчастей и ремонта автомобилей импортного производства вследствие изменения курса валют. Таким образом, при неизменной стоимости страховки очень выросла стоимость ремонта.
— Какие меры предпринимают страховщики для сбалансирования показателя убыточности?

— Компании начали вводить коэффициенты, согласно которым, уменьшается сумма возмещения или даже возможен отказ от выплаты, если было зафиксировано грубое нарушение правил дорожного движения. Это нормальная европейская практика, применению которой в Украине почему-то сильно удивляются.

В нашей компании в программах автострахования просмотрены отказ от выплаты или уменьшение размера страхового возмещения за умышленное грубое нарушение правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на встречную полосу и т.п.
— Появились ли на рынке новые, более дешевые «антикризисные» программы каско?

— Об «антикризисных» программах я пока не слышал. На самом деле все зависит от того, как СК платит. Если она реально платит, это и есть главное антикризисное мероприятие, позволяющее удерживать или даже увеличивать свой портфель каско. Тарифы в существующих условиях снижать неправильно. Многие компании предлагают своим клиентам рассрочку платежа, когда премию можно выплачивать поквартально или даже помесячно.
— Можно ли говорить, что в этом году украинцы стали более избирательно подходить к выбору СК для страхования каско?

— Круг «популярных» СК не сузился, просто перетасовался. Потому что люди действительно серьезнее стали подходить к выбору СК. Но только в тех случаях, когда банки не заставляют своих клиентов страховаться исключительно в одной страховой компании, лишая его права выбора. При этом, как правило, в таких договорах страхования, где одна СК эксклюзивно работает с банком, «зашито» очень много разных интересных вещей, которые уменьшают возможность получения страхового возмещения.

Например, они предполагают выплату не в полном размере убытка, а только в пределах задолженности по кредиту. Или предусматривают, что практикуют практически все банки, – выплату выгодоприобретателю, коим является банк.

В таких случаях при крупном убытке всю выплату банк забирает в счет погашения кредита, а у клиента остается разбитый автомобиль, который не за что ремонтировать, и, возможно, часть кредита, которую он еще не погасил. Но банки упорно стоят на своем.


Maanimo.com




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.