Крупнейшая в мире страховая компания American International Group (AIG), пострадавшая от кризиса и взятая под опеку правительством США, отказалась выплачивать $19 млн. своему бывшему руководителю Мартину Салливану.
Еще $600 млн. компания сэкономит, лишив бонусов руководителей подразделения Financial Products, потери которого довели AIG до коллапса.
На фоне финансового кризиса в Европе и Америке активизировалось движение против «жирных котов». Так называют
топ-менеджеров, получающих многомиллионные премии. Один из активистов движения — главный прокурор Нью-Йорка Эндрю Куомо — доложил об очередных успехах борьбы с «жирными котами».
По его мнению, бывшие руководители AIG вели разрушительную деятельность и не заслужили ни цента. За три года пребывания AIG под управлением Мартина Салливана, акции компании подешевели на 46%. Несмотря на плачевные показатели работы, руководитель не отказался набрать наград на общую сумму $28 млн. 15 июня после получения компанией рекордных убытков господин Салливан покинул AIG, договорившись о получении $15 млн. увольнительного пособия и $4 млн. премии.
Аппетиты других управленцев оказались не меньшими. Уволенному главе подразделения Financial Products Джозефу Кассано компания осталась должна $69 млн. компенсаций, другим пяти руководителям — еще $93 млн. По данным комитета по надзору и правительственным реформам США, в период с 2000 по 2008 гг. господин Кассано получил от AIG $280 млн. премиальных выплат. $1 млн. он получил уже после своей отставки.
В сентябре 2008 г. AIG сообщила о недостатке ликвидности и попросила у конгресса США помощь в размере $80 млрд. Запрос столь крупной суммы создал волнения на финансовых рынках и привел к обрушению котировок на мировых биржах.
Сегодня обязательства AIG перед Федеральной резервной системой (ФРС) США составляют $122,8 млрд. Компания вынуждена продавать активы, чтобы расплатиться с кредитами. Несмотря на близость к банкротству, склонность к расточительству у компании не исчезла.
Руководство AIG критикуют за то, что после получения государственной помощи компания потратила $440 тыс. на проведение шикарной конференции на калифорнийском пляже. Многим показались лишними и $90 тыс., потраченные после этого на охоту на куропаток.