Интернет-банкинг становится нашей реальностью
25.12.07
Все новое и доселе неизвестное всегда проблематично воспринималось нашим обществом. То же произошло и с появлением на рынке банковских и платежных услуг Интернет-банкинга, электронной коммерции и электронных платежей в начале их появления в Украине.
Интернет-банкинг - это общее название технологий ДБО, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, т.е. отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения
· предоставление информация по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т.д.)
· заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т.д.
· внутренние переводы на счета банка
· переводы на счета в других банках
· конвертация средств. (По материалам Википедии)
Интернет-банкинг позволяет клиенту без посещения банка работать с любыми банковскими документами, проводить операции с платежами, как в иностранной, так и в национальной валюте, дает возможность прослеживать состояние счета в любой точке земного шара. Что же стало причиной неполного восприятия такой, казалось бы, необходимой и удобной услуги? А дело в том, что появление Интернет-банкинга на нашем рынке произошло не так давно, и подавляющее большинство банков до сих пор предоставляет своим клиентам лишь минимальное количество опций: уведомление о текущем состоянии счета, в том числе телефонный и мобильный банкинг (позволяет получать информацию о состоянии счета и проведенных транзакциях по телефону или при помощи SMS), блокировка платежной карты, заказ новых карт. Хотя полный спектр Интернет-банкинга включает в себя все ту же информацию о текущем состоянии счетов, любые безналичные платежи, покупка товаров и оплата различных услуг, покупку и продажу валюты. Полный Интернет-банкинг на сегодняшний день в Украине своим клиентам предоставляют в основном крупные банки: "Аваль", ИМЭКСБАНК, ПриватБанк, УкрСиббанк, Укрэксимбанк, банк "Финансы и Кредит" и ряд других.
Для работы с Интернет-банкингом клиенту всего лишь необходим компьютер, подключение к сети Интернет и необходимая программа банка.
Райффайзен БАНК АВАЛЬ – позволяет через систему Интернет-банкинга своим клиентам управлять своими счетами, отправлять и получать платежи в иностранной и национальной валюте. Данные операции можно проводить, как в онлайн режиме, так и в оффлайн, при помощи РС-банкинга, с помощью WAP-банкинга с мобильного телефона. При этом банк гарантирует своим клиентам безопасность и конфиденциальность информации. Банк также уверяет в удобстве программного обеспечения: двуязычный (русский/украинский) интерфейс, высокая скорость проведения операций, совместимость с другими бухгалтерскими программами и т.д. Все необходимое программное обеспечение можно загрузить на компьютер прямо с web-сайта банка. Для подключения к данной системе банка необходима регистрация клиента, которую также можно осуществить через сайт Райффайзен БАНК АВАЛЬ, но при этом, естественно, нужно быть клиентом данного банка.
УКРСИББАНК – также предлагает подобную услугу своим клиентам, при этом не требуется абсолютно никакого программного обеспечения, т.е., по сути, человек не привязан не то что к месту нахождения, но и даже к компьютеру. Интернет-банкинг УКРСИББАНКА предоставляет информацию о текущем состоянии счетов, информацию об оборотах по счетам в режиме реального времени, возможность работы с приходными и расходными платежными документами, проведение платежей и т.д. Дополнительно банк предоставляет клиентам услуги «SMS выписка» (позволяет клиенту получать информацию о состоянии счета на мобильный телефон в виде сообщения или на электронную почту) и Клиент-банк (валютный перевод, заявки на покупку/продажу валюты, заявка на конвертацию валюты, поручение на обязательную продажу/распределение валюты).
Услуги Интернет-банкинга предоставляет также Укрэксимбанк. Банк позволяет через систему Интернет-банкинга просматривать выписки по всем собственным счетам и платежным картам, совершать любые платежи с карточных и текущих счетов, самостоятельно настраивать SMS сообщения о зачислении и списании средств со счетов. Для того, чтоб пользоваться Интернет-банкингом необходимо стать клиентом банка и написать заявку на подключение к сайту банка.
Банк «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ». При помощи услуги Интернет-банкинга клиенты данного банка могут просматривать состояние счета, получать выписку о движении по счету через Интернет. Для того чтобы иметь возможность пользоваться данной услугой, клиенты банка должны обратиться с этим вопросом в подразделение банка, где производилось открытие счета и подписать дополнительное соглашение к договору, после чего клиент получает доступ к системе Интернет-банкинга, стоимость пользования составляет 5грн./месс.
Интернет-банкинг ПриватБанка. Специально разработанный этим банком продукт «Приват 24» дает возможность пользователям просматривать выписку и остатки по картам и счетам, осуществлять платежи по Украине и денежные переводы между своими счетами, совершать валютообменные операции, открывать депозитные счета, пополнять счета мобильных телефонов, заказывать кредитные карты. Зарегистрироваться можно двумя способами: либо при помощи любого «приватовского» банкомата, либо на сайте банка. Также банк предоставляет своим клиентам возможность работать через клиент-банк: подготовка и отправка платежей в банк в иностранной и национальной валюте, просмотр остатка на счетах и т.д.
Банк «Надра» предлагает систему «Клиент-банк», а также телефонный и мобильный банкинг. Через систему «клиент-банк» можно оперативно получать банковские выписки, отправлять платежные документы. Что касается телефонного и мобильного банкинга, то эта услуга дает возможность при помощи телефона оплачивать телефонные разговоры, осуществлять операции с текущими карточными и депозитными счетами. Кроме перечисленных банков, подобные услуги в полном или менее полном объеме предоставляют и ряд других банков Украины.
Большое количество банков предоставляют минимальное количество услуг Интернет-банкинга (получать выписку с информацией о платежах, получать информацию о текущем состоянии счета, блокировать карты и осуществлять платежи с карт-счета за коммунальные и телефонные счета).