Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"В тот день когда ты поймешь, что не можешь стать лучше, твоя пластинка будет крутиться по наезженной колее" Дэвид Боуи
Финансы

 


Лизинг

Лизинг становится все более интересным
27.04.11

Стремительно наращивая объемы лизинга машин, небанковские финучреждения теснят банки на авторынке. 2011 г. обещает стать годом расцвета лизинга. Когда в разгар кризиса банки свернули программы автокредитования, лизинговые компании заняли их место и по итогам 2010 г. почти в два раза увеличили объемы финансирования авторынка. В этом году они собираются поставить новый рекорд: нарастить объемы в 2,5-3 раза. Финансисты уверены, что помешать им в этом не смогут
материалы в тему:
даже банки, которые в последнее время активно возобновляют автокредитование.

Ставка на транспорт

Умение в короткие сроки серьезно увеличивать объемы финансирования украинские лизинговые компании подтвердили еще в прошлом году. Согласно исследованию Ассоциации «Украинское объединение лизингодателей», за 2010 г. количество договоров по финансовому лизингу, заключенных украинскими компаниями, выросло на 69,4%, а их общий объем — более чем в два раза (до 4,97 млрд. грн.). Львиная доля финансирования пришлась на автомобили.

Финансовый лизинг заменил водителям программы автокредитования, которые в начале кризиса свернуло большинство банков: этот вид лизинга отличается от классического кредитования лишь одним принципиальным моментом — авто не переходит в собственность водителя до полного погашения им долга перед компанией (он ездит по доверенности). «Когда банки резко сократили объемы своего кредитования, автопроизводителям пришлось искать альтернативу кредитным продажам. Наша корпорация, например, оперативно увеличила капитал «дочерней» лизинговой компании, объемы операций которой до этого были скромными. И благодаря этому мы за 2010 г. в пять раз увеличили общий объем своих лизинговых продаж», — рассказала начальник департамента маркетинга корпорации «Укравто» Ирина Михалевой.

Если до 2010 г. лизинговые компании делали ставку преимущественно на работу предприятиями, то с прошлого года начали активно работать с населением. «Тогда банки еще не развернули свои программы автокредитования, поэтому рядовые граждане приходили к нам. Скажем, в нашей компании объемы финансирования физлиц составили около 13% лизинговых операций», — отметил в разговоре с генеральный директор «Евро Лизинг» Роман Иваненко. «У нас объем операций рядовых граждан уже удвоился, и достиг 10% портфеля. Интерес к этой услуге растет, количество обращений со стороны населения достигает 40-50% поступающих заявок», — дополнила коллегу генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва.

Программы, рассчитанные на население, в 2010 г. запустили едва ли не все лизинговые компании, основанные автопроизводителями либо автодилерами. Крайне редко за обслуживание физлиц брались «дочки» банков. Хотя компаний становилось все больше, но лизинговые услуги они оказывали в основном юрлицам. Сам же интерес к лизинговому рынку банкиры объясняли в основном двумя причинами. Во-первых, лояльными законодательными требованиями: лизинговые компании не обязаны, в отличие от банков, формировать колоссальные резервы под проблемные кредиты, и наращивать из-за этого свои убытки. Во-вторых, им значительно проще работать с неплатежеспособными заемщиками и принудительным изъятием залогов. Ведь находящийся в лизинге автомобиль (в отличие от купленного в кредит), согласно действующему законодательству, остается в собственности лизинговой компании. И, наконец, через свои лизинговые компании банки по-прежнему могли предоставлять клиентам валютное финансирование (валютное кредитование в банках ограничено Нацбанком).

Хотя валютное оно чисто условно, поскольку выплаты производятся в гривне (по текущему курсу межбанка), тем не менее, его стоимость заметно ниже, чем при работе с нацвалютой. «Сейчас среднерыночная ставка в долларах составляет около 12% годовых», — рассказал коммерческий директор ООО «Райффайзен Лизинг Аваль» Михал Спихальски. Своих «дочек» в лизинге сегодня имеют почти все участники рынка автокредитования: Приватбанк, Альфа Банк, VAB Банк, UniCredit, OTP Bank, Райффайзен Банк Аваль и др.

Умеренная лояльность

Базовые условия лизинга на сегодняшний день предусматривают первоначальный взнос от 15% до 50% стоимости авто и лизинговую комиссию (9-14% годовых в иностранной валюте и 15-22% годовых в гривне от суммы финансирования). Сроки составляют в среднем до 5 лет. Банки, возобновляющие сейчас программы автокредитования, проигрывают небанковским финучреждения по некоторым статьям: они ориентированы исключительно на гривневые кредиты, стоимость которых находится в рамках 15-21% годовых при взносе в 25-30% сроком до 5-7 лет. «Главные преимущества, которые может получить клиент, воспользовавшись лизингом, это низкий ежемесячный платеж и беспроцентная рассрочка страхования. А при внесении авансового взноса в размере 40% даже отпадает необходимость предоставлять справку о доходах», — отметил в разговоре директор «Альфа Финанс» Давид Янус.

Впрочем, лояльность лизинговых компаний имеет меру: большинство из них прописывают в договорах жесткие штрафные санкции за досрочное расторжение договора либо преждевременный выкуп авто. В этом и заключается разница между финансовым лизингом и кредитованием: банки сегодня крайне редко штрафуют за досрочное погашение автокредитов. Счет, который в этом случае может быть выставлен водителю, часто достигает 3-5 ежемесячных платежей. Не церемонятся лизинговые компании и с нерадивыми клиентами, нарушающими график платежей. У них просто изымают машины.

Предпринимателей манят льготами

В 2011 г. финансисты прочат лизинговому рынку настоящий бум. Серьезной отдачи ждут как от уже раскрученных программ для населения, так и от пролоббированных в Налоговом кодексе льгот для юрлиц. Со второго квартала 2011 г. предприятиям разрешено относить на валовые затраты 100% платежей по оперативному лизингу авто (до этого действовало ограничение — не более 50%). Рядовых граждан лизинговые компании собираются завлекать улучшением базовых условий, дабы составить достойную конкуренцию возвращающимся на рынок автокредитования банкам. Во втором полугодии они обещают уменьшить размер минимального аванса с 15% до 10% стоимости машины, увеличив сроки с 5 до 7 лет. Возможно и сокращение лизинговых комиссий, правда, только по гривневым программам — на 1-2%.

Опрошенные эксперты уверены, что этого будет достаточно, чтобы серьезно нарастить объемы лизинговых операций. Согласно пессимистическим прогнозам, общий объем финансового лизинга в нашей стране по итогам 2011 г. вырастет в полтора-два раза (до 7,5-9,94 млрд. грн.), оптимистическим — сразу в 2,5-3 раза (до 12,4-14,9 млрд. грн.).


: Деловая столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.