Как отстоять перед банком кредитное авто? Кто-то идет в таксисты, а кто-то –
имитирует угон...
Автомобилистам, чей транспорт куплен в кредит, сейчас
приходится тяжелей, чем многим другим должникам. Стоит потерять работу – и
положение кажется безвыходным: авто теряет в цене, и даже отдав его банку, ты все равно останешься
должен. И вот в киевских службах такси стали появляться обладатели машин
бизнес-класса – Toyota Camry, Toyota Land Cruiser,
25-летний Владимир Кононец год назад купил Hyundai Elantra.
Выплачивать кредит надо еще 6 лет. Но Владимиру почти на 30% урезали
зарплату. Уже три месяца он грачует.
У меня есть пара профессиональных секретов: я стараюсь «работать» поближе к
своему району, обгоняю «пустых» таксистов, а с подсевшими пассажирами
договариваюсь о постоянном сотрудничестве и предлагаю вызывать меня, как только
понадоблюсь.
О том, как живется «официальным извозчикам, мы спросили сотрудников «Такси
1554» – администратора Ирину Тигибко и менеджера по работе с постоянными
клиентами Татьяну Ищенко.
В наш автопарк уже не зачисляются Daewoo Lanos – нужен, как минимум,
Chevrolet Aveo. Ежедневно получаем до двух десятков звонков от желающих работать
в такси. Но пока что новых берем лишь на смену тем, кто ушел. Наши водители свой
рабочий день могут планировать сами: одни предпочитают работать только днем,
другие – только ночью. Есть и такие, которые ездят с 3 утра до полудня.
Единственное наше условие – выполнять определенное количество утренних
заказов.
Владислав Толмаков свой Peugeot 407 взял в кредит в 2006 году, тогда авто
стоило $32 тыс. Выплачивает по $500 ежемесячно и должен делать это еще 4 года.
Недавно с выдачей зарплаты начались проблемы, и Владислав вместе с
другом организовал сайт вип-перевозок. Увидев в городе подходящий
лимузин, Толмаков выясняет, кто хозяин, и, если тот не против, договаривается –
и вот в его сервисе на одну машину больше.
Спрос на вип-авто заметно упал, сильна конкуренция, и потому программист
должен сделать так, чтобы твой сайт выпадал в интернет-поисковиках на
первой-второй странице. Его создание и обслуживание я заказывал не на профильной
фирме, а через знакомого – так дешевле, $800. Еще 200 грн в месяц уходит на
единый налоговый сбор.
Владимир Грищенко за рулем уже 30 лет. Два года назад он взял
долларовый кредит на Chevrolet Aveo. Сейчас вместо 1200 грн в месяц из-за роста
доллара приходится платить 2100. Чтобы свести концы с концами, Владимир
устроился водителем в частную фирму – говорит, несмотря на тотальные
сокращения, такую работу можно найти по объявлениям в газетах и интернете.
С начала года в Киевской области было несколько случаев, когда
купленные в кредит машины сгорали прямо под окнами владельцев.
Следователи, ведущие эти дела, подозревают поджоги – но эксперты своего слова
пока не сказали. Зато два угона «кредитных авто» в Броварах и один в Боярке уже
расследованы: преступниками оказались сами владельцы.
Возбуждались уголовные дела, а потерпевшие, получив милицейские справки, шли
в свои страховые компании – и
те обязаны были по закону выплатить банку полную стоимость машины. Один из этих
комбинаторов – гражданин Беларуси: машину брал на родине, спрятал у
родственников в Киевской области и с нашей справкой требовал выплаты у
белорусских страховщиков.
Спрятав авто, «мошенники поневоле» убивали двух зайцев: и от непосильного
кредита избавлялись, и за автомобили что-то выручали. Ездить на транспорте,
который попал в базу ГАИ как угнанный, очень
рискованно – потому машину, купленную за $30 тыс. каждая, отдавали на запчасти
за $5–6 тыс. Но все три автомобиля милиция нашла у разборщиков еще целыми.
– За 2008 год в Киеве заведено 605 уголовных дел по угонам автомобилей.
Каждое третье касается машины, купленной в кредит и застрахованной на полную
стоимость. Из этой третьей части в трети дел под косвенным подозрением находятся
сами владельцы украденных машин. Но провернуть подобную аферу не так уж и
просто: некоторые страховые компании имеют очень серьезную службу безопасности с
большим штатом сотрудников, и сразу же начинают свое расследование одновременно
с милицейским.
Иногда владельцу – даже если машину у него действительно украли –
приходится потратить немало времени и нервов, чтобы добиться страховой выплаты.
Но угоны собственных автомобилей встречаются.
С месяц назад был случай, когда итальянец приехал в Киев на своем «Ягуаре», а
вскоре заявил в милицию, что возле ресторана его избили и отняли машину. Был
поднят на ноги весь личный состав, введен план «Перехват», «Буран»... а потом
оказалось, что иностранец продал свою машину кому-то в Луцк и хотел дома
получить за нее страховку. Позже выяснилось, что он уже был судим за подобные
фокусы.
Ольга Байвидович, Инна Григорьева, Владимир Денисенко, Алексей Павлюк, Ольга Соломка, Андрей Ткач, Анна Устенко: Газета по-киевски
Прочитав эту статью, могу предположить, что афтары писали ее под заказ!!!! Мне не понятно, почему эти афтары не проводят анализ кредитных договоров, а направляют заемщиков идти «грачивать»?!!! в статье упомянуто о страховании авто, хотя основной риск – риск неуплаты кредита в страховку не входит!!!!! Также в статье неуказанны нарушения гражданского кодекса, которые допускает банк при оформлении кредита, как банки заставляют заемщиков идти на повышения процентной ставки!!!!! И многие другие нарушения банков, которые попадают под статьи уголовного кодекса. Позор афтару!!!!!!