Как можно доказать свою непричастность к транзакции?
Если транзакция проведена в банкомате с ПИН-кодом по чиповой карте, то оспорить ее довольно трудно. В большинстве случаев подобные ситуации возникают, когда клиенты нарушают правила пользования картой, передавая личную карту в пользование третьим лицам.
Доказать непричастность транзакции в торгово-сервисных сетях, можно предъявив алиби, доказывающее, что Вы физически не могли проводить операцию с карточкой в том или ином магазине в указанное время. Кроме того, практически во всех торгово-сервисных сетях ведется видеонаблюдение за торговыми залами, запись в магазине также может помочь доказать Вашу непричастность к операции. Ну и, конечно же, во время оспаривания операций проводится проверка подлинности Вашей подписи на чеке либо квитанции.
Когда отечественные банки будут переходить на чипованные карты вместо карт с магнитной полосой?
Конкретных сроков 100% перехода Банков на ЕМV-карты законодательством Украины или документами международных платежных систем Visa Intl и MasterCard Intl. не установлено. Однако с 2005 года для банков-членов платежной системы MasterCard Intl и с 2006 года для банков-членов Visa Intl для Украинских банков действует программа «Переноса ответственности». Согласно этой программе, при установленных случаях мошенничества ответственность за финансовые потери ложится на строну - участника операции (эквайера или эмитента), терминал которого или карта не соответствуют ЕМV стандартам.
В рамках этой программы банк-эмитент платежной карты принимает на себя ответственность по мошенническим операциям, если не чиповая карта обслуживается на терминале, который поддерживает ЕМV стандарт, а банк-эквайер принимает на себя ответственность по мошенническим операциям, если чиповая карта обслуживается на терминале, который не поддерживает ЕМV стандарт.
По экспертным мнениям в ближайшие 10 -15 лет Банки Украины перейдут на чиповые карты.
Какие степени защиты есть у эмитированных банками Интернет-карт?
Существует 6 сценариев Интернет мошенничества:
мошенничество с использованием существующих карт;
злоупотребление торгово-сервисных точек в Интернет-сети;
мошенничество фиктивных торговцев, которые организовывают псевдо сайты для сбора информации о держателях карт (как показывает практика это часто связанно с мобильными платежами, например, пополнение счетов).
фиктивные агенты, которые делают свои фиктивные веб страницы по сбору информации;
взлом баз данных (например, платежных терминалов по полонению счетов мобильной связи)
доски объявлений в Интернете, которые рассчитаны на доверие людей (например, просьбы перечислить деньги на операцию)
Интернет карта выпускается непосредственно для расчета в Интернет и может быть еще одним дополнительным счетом клиента, куда можно перечислять только ту сумму, которую клиент собирается заплатить. Это существенно помогает нивелировать риски мошенничества. Кроме того, при расчетах в Интернет, Интернет карточка более удобна, поскольку по ней практически не встречаются отказы по расчету на интернет сайтах, в отличие от обычных платежных карточек.
Из опыта общения с банками: была снята сумма, было неоспоримое алиби. Пленки с места происшествия изъяла служба безопасности магазина, а банк вежливо сказал "сумма то незначительная, отчего вы отказываетесь ее уплатить". Вывод - гораздо проще все спустить на тормозах, чем разбираться.Ольга 30.10.08
Недели 2 назад мой папа пришел к банкомату "Аваль", что на Позняках в "Метро". Хотел снять 2000грн. банкомат карточку выдал, квитанцию, деньги пересчитал внутри себя , но не выдал! Папа решил, что что-то не сработало, проделал ту же операцию на 2000 грн. Произошло тоже самое, но! по квитанции он уже чкобы снял 4000грн. Когда он пришел в банк, написал заявление, то ему сказали - будет инвентаризация, если будет там излишек 4 тысячи, Вам вернут. Ясное дело, что потом сказали, что излишка нет и деньги свои просто потерял.