департамента маркетинга и коммуникаций "СЕБ Банка".
Изменить свою стратегию на украинском финансовом рынке группу заставили финансовые результаты дочернего банка, который с 2009 г. терпел серьезные (относительно валюты баланса) убытки, несмотря на то, что "СЕБ Банк" (бывший банк "АЖИО") в свое время называли одним из самых "чистых" финучреждений, которые покупали иностранные банки в Украине.
Это не помешало банку в период кризиса потерять около 460 млн. грн. в виде убытков, утратив при этом около 400 млн. грн. активов.
Убытки - следствие агрессивного поведения банка в розничном сегменте рынка, которое вылилось в значительный объем проблемных кредитов. Изначально попытки группы SEB развивать розничный бизнес - через покупку харьковского "Факториал Банка" в 2007-м - были достаточно успешными: с 2007-го по 2009 г. шведы смогли увеличить портфель розничных кредитов банка почти в 10 раз, до 1,5 млрд. грн. Именно приросшая розница стала главной причиной потерь "СЕБ Банка" на украинском рынке и подтолкнула группу начать работу в Украине с чистого листа.
Прежде всего это касается тех финучреждений, которые не сформировали здесь серьезных взаимоотношений с крупными корпоративными клиентами - банка "Форум" (его ключевыми клиентами были компании, связанные с бывшим владельцем финучреждения Леонидом Юрушевым), греческих банков "Марфин", "Астра" и "Универсал", ориентированных сугубо на розницу, но не имеющих крупной филиальной сети для сбора депозитов (в отсутствие поддержки от материнских банков), французского "Креди Агриколь Банка" (бывший "Индэкс") и т. п. Владеющие этими банками группы либо вовсе покинут украинский рынок, либо переведут самые перспективные активы в новые банки или в свои корпоративные подразделения.