Разумные коллекторы - миф или реальность?
31.05.11
Разумная коллекторская деятельность повысит эффективность возвращения кредитов, считают участники
круглого стола на тему „Этические стандарты взыскания задолженности:
применение мирового опыта в Украине”, который состоялся 27 мая. Общая
дискуссия была организована Международной финансовой корпорацией (IFC) и
Ассоциацией участников коллекторского бизнеса Украины. В разговоре приняли
участие также и участники общественных антиколлекторских организаций.
Консультант компании Oliwer Wyman, господин Тобиас Дзиггель, представил
слушателям рекомендации, предложенные в результате проведения исследования.
Главное внимание, по его мнению, сегодня следует уделять практике ответственной
деятельности со стороны провайдеров финансовых услуг. А именно, нужно проводить
основательный анализ клиентской базы для более эффективной работы с
должниками, а для контроля за деятельностью агентов – повышать эффективность
каналов отчетности.«Ведь умные процессы коллекторской деятельности
позволяют не только повысить эффективность взыскания долгов, а и уменьшают риск
ненадлежащего обращения с клиентами», - заметил господин Дзиггель.
Уникальность круглого стола заключается в том, что поговорить об актуальных
проблемах рынка собрались как представители коллекторского бизнеса, так и
участники общественных антиколлекторских организаций. Они тоже отметили важность
этого исследования для рынка Украины. Ведь, по их информации, сегодня
около 30% заемщиков на самом деле имеют возможность погасить долг, однако по
разным причинам не желают этого делать. Поэтому коллекторский бизнес в
стране просто необходим. Однако из-за низкой осведомленности украинцев о работе
коллекторов их деятельность обрастает мифами, отмечают антиколлекторы. Преградой
становится и то, что банки могут
предоставлять неточную информацию о сумме задолженности клиента, и кроме этого,
привлекать несколько коллекторских учреждений для работы с должником.
Поэтому, чтобы цивилизованно донести всем неплательщикам
необходимость погашения задолженностей, следует разъяснять им возможные пути
решения проблемы, а также возможные следствия неуплаты. Такой диалог коллекторов и
антиколлекторских организаций подчеркивает, что их действия направлены на единый
результат, а именно – соблюдение всех этических и юридических норм при
возвращении долгов.