«ДЕЛО»
выяснило, сколько стоит ребрендинг и рестайлинг банка, а также почему многие из
финучреждений предпочитают зеленый и красный цвета
Мало кто задумывается, почему УкрСиббанк — зеленый, а Альфа-Банк — красный. А
ведь банкиры в эти цвета вкладывают глубочайший смысл. Они тратят миллионы
долларов, чтобы перекраситься или переименоваться, делают все, чтобы привлечь
внимание клиентов.
Казалось бы, разве на доверие людей может повлиять цвет, в который
разукрашено банковское отделение или же его логотип? Может.
Самым ярким примером был ребрендинг и рестайлинг банка «Надра»,
который начался в октябре 2006 года. Активная рекламная кампания,
озеленение бренда и яркий маковый цветочек сделали свое дело — клиенты хлынули в
банк.
Если верить данным компании «Сентео», которая проводила ребрендинг «Надра», в
течение полугода после его проведения количество продаваемых банком продуктов
выросло более чем в два раза, причем 70% этих продаж пришлось на новых клиентов.
Что было с банком дальше, все знают. Но цель на тот момент была
достигнута — продажи увеличились.
Даже несмотря на кризис, который в этом году все еще держал банки на
голодном пайке, финучреждения позволяли себе менять названия и тратить деньги на
новые вывески. К примеру, в январе 2010 года Финансовый Союз Банк
изменил название на Екатеринославский, вслед за ним в феврале Калион Банк
Украина переименовался в Корпоративный и инвестиционный банк «Креди Агриколь», в
марте Партнер-Банк начал менять вывески на Конверсбанк, в июне банк «Олимпийская
Украина» взял себе новое имя Грин Банк, а в июле Морской Транспортный Банк стал
Марфин Банком.
Если банк решил переименоваться, то кроме необходимых юридических
процедур, его ждет масса расходов. Как минимум ему нужно будет
потратиться на смену вывесок своих отделений. По данным компании «АЗС-Дизайн»,
которая обслуживала Платинум Банк, Сбербанк России, Универсалбанк, ВиЭйБи Банк и
другие финучреждения, стоимость одной вывески колеблется от $100 и до $100 тыс.
«Все зависит от длины фасада банковского отделения и сложности
конструкции», — говорит директор по маркетингу компании «АЗС-Дизайн» Ирина
Белик.
По словам директора по маркетингу и развитию продуктов Платинум Банка Анджея
Олейника, средняя стоимость вывески составляет около 100 тыс. грн. Если
следовать этому прайсу, то к примеру, Марфин Банку только на одни вывески нужно
будет потратить около 6,5 млн. грн., а Конверсбанку — около 3,1 млн. грн. (с
учетом действующих отделений).