Инфляционное таргетирование (таргетирование инфляции, англ. Inflation targeting) — комплекс монетарных мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля над уровнем инфляции в стране. Основной инструмент проведения денежно-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учётной процентной ставкой (ставкой рефинансирования). Так, повышение учётной ставки повышает депозитные ставки в коммерческих банках и увеличивает привлекательность сбережения денег, нежели траты. Понижение учётной ставки понижает депозитные ставки в коммерческих банках и уменьшает привлекательность сбережения денег.
Кроме того, повышение учётной ставки повышает уровень процентной ставки кредитования в банках и снижает уровень спроса на кредитование. Понижение учетной ставки позволяет кредитным организациям снизить уровень процентной ставки кредитования. Таким образом, происходит увеличение количества денег в экономике; соответственно, снижение учётной ставки повышает уровень инфляции и увеличивает деловую активность. Повышение учетной ставки понижает уровень инфляции и, соответственно, деловую активность. Данные тезисы являются следствием из уравнения обмена (Фишера).