Автогражданка стала неинтересна страховщикам
12.12.09
В следующем году ОСАГО будут заниматься не все страховые компании.
Сегментирование автострахования дало свои результаты, сделав этот вид более рентабельным. Поубавилось и количество демпинга и кэптивного страхования. Но автогражданка, служившая «паровозом» для автострахования, становится все более убыточной и теряет привлекательность для небольших страховщиков.
Нынешний год ознаменовался более строгим подходом к андеррайтингу. Опыт страховщиков, активно прибегавших к демпингу и
Также, по его словам, на рынке наметилась тенденция сужения кэптивного страхования. Если ранее большинство финансовых групп отдавали риски в страхование своим СК, то, столкнувшись с невозможностью последних рассчитаться с обязательствами, бизнес переориентировался на классическое страхование.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов на последнем собрании МТСБУ стала необходимость повышения взносов в Фонд потерпевших. Он формируется за счет гарантийных взносов каждой СК при вступлении в размере EUR100 тыс. и постоянных отчислений. В 2007 г. участники бюро снизили размер отчислений с 5% до 3% от премий по продаже полисов. На тот момент, согласно подсчетам, этих средств вполне хватало для покрытия убытков от банкротства страховых компаний. Но никто не предполагал, что падение страховых компаний может обрести массовый характер. По предварительным оценкам, только по договорам «Страховых традиций» Моторному бюро придется выплатить около 15 млн. грн. Страховщики снова вернулись к необходимости повышения отчислений. Но прийти к общему мнению о том, взносы должны быть одинаковыми для всех или пропорциональными количеству заключенных полисов, пока не удалось. «Нужно провести расчеты, чтобы понять, нужно ли повышать отчисления. Но главное — не допустить банкротства других СК, а не покрывать обязательства одних компаний, неправильно проводивших свою политику, за счет более надежных страховщиков»,— говорит господин Лахно.