Имиджевая реклама как средство развития страховой компании
14.02.13
Где, как не на конкретных страховых событиях, которые произошли в течение года, показать деятельность страховщика, выполнение своих обязательств перед страхователями. Это ведь не обещание выплатить страховое возмещение, а конкретные действия по защите своих клиентов.
Объем продаж не всегда является показателем эффективности рекламы, поскольку непосредственно на продажи страховых продуктов влияет достаточно большое число факторов, таких как цена полиса, условия страхования, уровень обслуживания, качество сервиса и многое другое.
Вот для массовых видов страхования, например, ОСАГО, нужны стандартные методы массовых коммуникаций с акцентом рекламного сообщения на различные бонусы и дополнительный сервис, так как цена и условия обязательного страхования одинаковы у страховщиков. Значительно раньше PR-щиков самих страховщиков это быстро освоили и эффективно применили страховые агенты в мобильных офисах, предложившие нулевую франшизу, непомерные скидки. Но гласность разрушает этот канал мошеннической рекламы, сейчас об этом уже заговорили в высоких кабинетах Нацкомфинуслуг и Моторном Бюро, предлагая жесткие меры по регуляции страховых агентов.
На данном этапе своего развития страховым компаниям нужно объединяться для продвижения страховых услуг, как таковых, чтобы поднять престиж отрасли в целом, доверия к страховому рынку, чтобы люди понимали, что человечество ничего лучшего не придумало кроме страхования. Такие попытки уже были в 2006 году, но не увенчались успехом. Страховщики боялись объединяться, так как не были уверены в успехе совместных усилий. Также трудно было объединить и брокеров для популяризации своих услуг. Хотя несколько совместных акций нам удалось провести от имени Федерации страховых посредников.
Но нужно учитывать также факторы развития коммуникаций. Сейчас наиболее эффективна видео реклама в интернете, в социальных сетях. Там находятся потенциальные клиенты. Только там они могут найти информацию о Вас. Обратите внимание: все телеканалы имеют свои странички в facebook, организуют сообщества по интересам в LinkedIn, Вконтакте, распространяют свои сообщения в Twitter.
Большинство страховщиков размещают рекламу в отраслевых журналах, в периодике, читатели которых не интересуются страхованием и страховыми продуктами. Нужно искать другие формы и методы коммуникации со своими существующими и потенциальными клиентами. Если бы Ваши клиенты видели имиджевую рекламу о том, сколько Вы заплатили в течение года по конкретным страховым событиям, то они распространили бы эту информацию среди своих друзей и знакомых, показывая всем им правильность своего выбора. Человеку свойственно демонстрировать окружающим правильность принятого решения. Это своего рода самоутверждение. Вы получаете в свой актив дополнительных распространителей положительного имиджа о себе.
«Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время». Эти слова нужно взять на вооружение участникам рынка.