Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чтобы улучшить наши дела, мы должны, прежде всего, улучшить себя"
Страхование

 


Авиастрахование

Иностранные компании перекраивают рынок авиастрахования
24.06.08

Страховщики с иностранными корнями начали перекраивать рынок авиастрахования. Такую возможность им предоставили заграничные бюджетные авиакомпании, высаживающиеся на украинском рынке, от которых ждут прироста премий по авиакаско сразу на 10–20%. Эксперты считают, что большая их часть окажется не в портфелях корифеев авиастрахования, а у крупных компаний, еще не проявивших себя в этом сегменте.

Предполагается, что наш рынок авиастрахования будет разрастаться поэтапно. Пока официально о планах по выходу на украинский авиарынок заявили четыре иностранных бюджетника:
материалы в тему:
румынская Carpat Air, венгерская Wizz Air, эмиратская Air Arabia и немецкая German Wings. По данным Минтранса, к 2011 г. в нашей стране должны высадиться до пяти–шести новых авиакомпаний. Именно за них начала завязываться борьба, которая обещает быть довольно ожесточенной.

Это подтверждают первые контракты, которыми зарубежные бюджетники стали удивлять украинские СК. «Наша компания страхуется вместе с другими авиакомпаниями группы Wizz Air через страхового брокера. И сейчас все страховки «Визз Эйр Украина», включая авиакаско, страхование пассажиров, экипажа и третьих сторон, обеспечивает «ИНГО-Украина (дочка российского Ингосстраха. — «ДС»)», — сообщила в интервью «ДС» генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер.

Специалисты не исключают, что аналогичным путем пойдут и другие авиаперевозчики — станут страховаться не у лидеров нашего авиарынка (по данным рейтинга Insurance Top, это «Бусин», «Кредо-Классик» и «Энергополис»), а у СК, обслуживающих их материнские структуры на родине. И до сих пор в закрытом для посторонних компаний сегменте смогут громко о себе заявить фирмы, которые еще не имели «авиационной репутации». Эксперты не сомневаются, что в переделе рынка примут участие до двух десятков украинских страховщиков, которые польстятся на крупномасштабные риски.

Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина №1535 в приказном порядке страхуются как сами авиасуда, так и ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажирам, грузам и багажу, а также ответственность эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страховая сумма по жизни и здоровью одного пассажира составляет до $20 тыс. при внутренних перелетах и от $20 тыс. — на международных рейсах. Каждый килограмм его багажа застрахован на $20, а ручная кладь — на $400.

Еще масштабнее выглядят риски по авиасудам: в случае с пассажирским Airbus320, стоимость которого составляет около $45 млн, размер платежа по авиакаско варьируется в рамках $45–450 тыс. «Условия авиастрахования определяются западными перестраховщиками, которые перестраховывают украинские риски. Реальные тарифы по комплексному страхованию авиакаско для ведущих авиаперевозчиков могут исчисляться в пределах 1,5% и ниже от стоимости судна, а по страхованию ответственности — в десятых долях процента от суммы покрытия», — пояснил «ДС» заместитель главы правления компании «Провидна» Александр Лаукарт.

«В зависимости от вида и возраста самолета тарифы по каско составляют от 0,1–5% от стоимости судна, а по ответственности — 0,005–1% от страхового покрытия», — дополнил коллегу начальник отдела перестрахования компании «Бусин» Иван Овчинников. По информации Государственной комиссии регулирования рынков финуслуг, в прошлом году отечественные страховщики оставили у себя 30% собранных у авиаторов премий, перестраховывая большую часть рисков у иностранных коллег. В 2007 г. лишь по обязательному страхованию гражданской авиации СК получили более $25 млн. Если же учесть обещания заходящих к нам бюджетных авиалиний к 2010 г. запустить только на внутренних рейсах до 10 самолетов типа Airbus320, то лишь по авиакаско наши СК соберут как минимум $450 тыс.

На этом фоне достаточно скромно выглядят выплаты, которые осуществляют страховщики. В 2007 г. украинские компании выплатили более 23 млн грн. по гражданской авиации и 4 млн грн. по страхованию ответственности авиаперевозчика. «Авиастрахование имеет катастрофическую природу. По одному страховому случаю выплаты могут составлять миллионы долларов, поэтому для отдельной СК в один год убыточность может превышать 100%, а в другой быть совершенно незначительной», — рассказал «ДС» г-н Овчинников. Примечательно, что значительная часть выплат отечественных СК по авиапроисшествиям вызвана техническими неполадками воздушных судов, и крайне редкими являются случаи удовлетворения претензий пассажиров. Если те изредка и обращаются с заявлениями по утрате багажа либо травме на борту самолета, то страховщикам в суде удается доказать свою невиновность и оставить пассажира без компенсации.

Специалисты уверены, что масштабы страхования украинского авиарынка привлекут тех страховщиков, которых долгое время оттирала тройка крупнейших операторов «небесного» сегмента. И они наперебой станут заваливать авиановичков своими предложениями: от СК ждут даже не снижения тарифов, а предложения по бросовым ценам дополнительных услуг (например медицинского страхования персонала). Впрочем, эксперты считают, что пробиться на авиарынок смогут лишь считанные украинские СК — зарубежные авиаторы будут отдавать предпочтение компаниям с иностранными корнями. Из их числа сегодня выделяют «Дженерали Гарант» итальянской Generali Group, «Княжу» и Украинскую страховую группу, принадлежащие австрийской Vienna Insurance Group, французскую АXA, а также дочку российского Росгосстраха — СК «Провидна».


Маргарита Ормоцадзе: Деловая столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.