Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Никогда не отказывайте другим быть успешными"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Как нам полис продавать и людей не обижать, учат в школе...
22.05.09

Профессионал в сфере страхового бизнеса виден сразу. Это человек, который обучен профессиональным навыкам общения или взаимодействия и благодаря этим качествам, он эффективно работает в сфере страхования. С чем в первую очередь сталкивается клиент, который обращается в СК за страховым продуктом? Конечно же, клиента заботит профессионализм и умение, с которым к нему отнесутся, помогут, подскажут и даже убедят.

Все страховые компании стремятся к своеобразному эталону – максимально эффективной страховой компании, которая
материалы в тему:
интуитивно угадывает желание любого клиента и идет ему навстречу, насколько это возможно. Самым интересным является тот факт, что многие СК сегодня не уделяют достаточного внимания обучению своего персонала, что составляет самые первые негативные отзывы рядовых граждан о страховщиках в общем. Ведь действительно, если вам нагрубят в паре тройке страховых компаний, пусть даже не в лицо при встрече, а на инфолинии, то вы перенесете свой негативный опыт общения с представителями СК на все остальные автоматически. Такая уж психология украинского клиента.

Именно поэтому в области страхования необходимо повышение уровня обслуживания если не каждый день, то каждый месяц – точно. Эффективность того или иного страхового работника напрямую зависит от его личного желания развивать свои профессиональные навыки, а также страховой компании, которая желает инвестировать средства в того или иного работника. Не лишним будет сказать, что в повышении профессиональных навыков нуждаются не только топ-менеджеры из верхушки СК (специалисты проводят форумы и семинары в целях улучшения управления, введения новых методов регуляции бизнеса или описания тенденций развития финансового рынка). Компании стараются инвестировать максимум средств в свои основные нижние ступени организации – в ключевых менеджеров и агентов.

Если разобраться подробнее, то профессия страхового агента у нас не так престижна, как на западе. Страховые компании должны выполнять намеченные нормативы развития и в свою очередь сталкиваются с «нехваткой рабочих рук». Действительно, сегодня практически все СК испытывают недостаток количества страховых представителей для донесения своего продукта клиенту. Именно поэтому СК вынуждены набирать работников и представителей, которые зачастую не обладают навыками представления или управления в страховой сфере деятельности. Но на данный момент, практически все СК, к которым мы обратились с вопросом об обучении своего персонала – заверили нас в необходимости проведения обучающих мероприятий, направленных на улучшение личных и командных качеств своих работников.

Что касается возможностей страховых компаний по проведению обучающих мероприятий для своих работников – то тут все зависит от самой СК. Обучение страховому ремеслу может происходить как силами самой СК, так и посредством обучения в специальных тренинговых центрах и других СК. Стоимость обучения одного работника составит для компании сумму равную приблизительно 2000-3000 грн. Если сопоставить эти суммы с количеством людей, которые необходимы СК для ведения бизнеса, то естественно выйдут огромные суммы. Обучать сразу и всех для страховых было бы очень накладно, именно поэтому обучение агентов происходит самостоятельно, но при проявлении ими усилий за обучение таких «перспективных» кадров берется сама компания.

«Учебно – методический центр СК «Ренессанс жизнь» проводит тренинги персонала как в региональных представительствах, так и в главном офисе компании. Обязательным моментом является контроль знаний, полученных во время обучения, по результатам которого сотрудникам вручаются сертификаты, - рассказывает Наталья Дорошенко, руководитель учебно-методического центра СК Renaissance Life. - Профессионализм наших продавцов напрямую зависит от их стремления быть профессионалами своего дела. И здесь на помощь приходят тренинги, где происходит обмен опытом, работа над ошибками и генерация новых идей, что непременно ведет к повышению эффективности и результативности».

Формирование агентской сети у лайфовых страховщиков происходит на добровольных началах. Так, например, в среднем около четверти от всего объема новых агентов будут иметь успех и станут продавать продукт, остальные же просто отсеются. Именно на таких людей, в будущем, и ориентированы обучающие программы СК и консалтинговых центров. Именно за счет улучшения обслуживающего звена страховщики собираются выйти на уровень страхования и предоставления услуг западного уровня. Повышение спроса на профессию страхового агента вызовет настоящий бум в сфере страхования и это повышение спроса не за горами, что в свою очередь приведет новых профессионалов в сферу страхования и значительно улучшит профессиональные качества уже работающих.

Обучение страховому ремеслу сегодня предлагает масса источников. Начиная от удаленных дистанционных курсов через Интернет (имею ввиду настоящие дистанционные курсы от профессиональных центров страхования и консалтинга, а не «липовые» курсы по типу «только заплатите деньги») и заканчивая полноценными форумами и семинарами на базе центров обучения и страховых компаниях.

Сегодня обучать предлагают многие СК («Универсальная», «Провидна», «Альфа Страхование», «НАСТА», «Оранта-Жизнь», СК «ТАС» и многие другие). А это значит, что СК готовы к улучшению профессионализма своих и чужих работников, дело только за желанием самих страховых агентов. «Основная часть тренинговой активности связана с поддержкой наших партнеров по продажам. К услугам наших партнеров-посредников: классические тренинги эффективных продаж; тренинг работы с возражениями; тренинг бизнес-риторики ( в т.ч. в условиях кризиса); тренинги рекрутинговых навыков и практики, тренинг по тайм-менеджменту; стратегические сессии; командообразующий тренинг, совмещенный с активным отдыхом; интерактивные презентации компании и ее ассортимента; практические занятия по заполнению заявления на страхование и другим элементам документооборота; специфические тренинговые мероприятия по заказу партнеров (для менеджеров, для региональных офисов), - рассказывает Руслан Васютин Председатель Правления ЗАТ СК «Юпитер Виенна Иншуранс Груп». - Реализуются обучающие программы либо силами корпоративного бизнес-тренера, либо за счет привлечения опытных подрядчиков—независимых тренеров и экспертов. Как правило, эффективность обучающих мероприятий проверяется тестовыми элементами, а также на основе структурированной обратной связи со стороны участников».

Такого же мнения придерживаются и в других СК. «Тренинги для страховых агентов проводят тренеры нашей компании, – утверждает Юджин Гринберг, Председатель Наблюдательного Совета компании «Первая Украинская Страховая». - Хотя я и сам могу дать мастер-класс для агентов компании. У нас есть сертификаты для наших агентов, но получают их, лишь самые лучшие агенты, которые продают достаточно большое количество договоров».

Если оптимистично смотреть в будущее страхового бизнеса – то с уверенностью можно сказать, что повышение профессионализма будет просто необходимым условием в будущей конкурентной борьбе за клиента среди СК.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.