Как нам полис продавать и людей не обижать, учат в школе...
22.05.09
Профессионал в сфере страхового бизнеса виден сразу. Это человек, который обучен профессиональным навыкам общения или взаимодействия и благодаря этим качествам, он эффективно работает в сфере страхования. С чем в первую очередь сталкивается клиент, который обращается в СК за страховым продуктом? Конечно же, клиента заботит профессионализм и умение, с которым к нему отнесутся, помогут, подскажут и даже убедят.
Все страховые компании стремятся к своеобразному эталону – максимально эффективной страховой компании, которая
интуитивно угадывает желание любого клиента и идет ему навстречу, насколько это возможно. Самым интересным является тот факт, что многие СК сегодня не уделяют достаточного внимания обучению своего персонала, что составляет самые первые негативные отзывы рядовых граждан о страховщиках в общем. Ведь действительно, если вам нагрубят в паре тройке страховых компаний, пусть даже не в лицо при встрече, а на инфолинии, то вы перенесете свой негативный опыт общения с представителями СК на все остальные автоматически. Такая уж психология украинского клиента.
Именно поэтому в области страхования необходимо повышение уровня обслуживания если не каждый день, то каждый месяц – точно. Эффективность того или иного страхового работника напрямую зависит от его личного желания развивать свои профессиональные навыки, а также страховой компании, которая желает инвестировать средства в того или иного работника. Не лишним будет сказать, что в повышении профессиональных навыков нуждаются не только топ-менеджеры из верхушки СК (специалисты проводят форумы и семинары в целях улучшения управления, введения новых методов регуляции бизнеса или описания тенденций развития финансового рынка). Компании стараются инвестировать максимум средств в свои основные нижние ступени организации – в ключевых менеджеров и агентов.
Если разобраться подробнее, то профессия страхового агента у нас не так престижна, как на западе. Страховые компании должны выполнять намеченные нормативы развития и в свою очередь сталкиваются с «нехваткой рабочих рук». Действительно, сегодня практически все СК испытывают недостаток количества страховых представителей для донесения своего продукта клиенту. Именно поэтому СК вынуждены набирать работников и представителей, которые зачастую не обладают навыками представления или управления в страховой сфере деятельности. Но на данный момент, практически все СК, к которым мы обратились с вопросом об обучении своего персонала – заверили нас в необходимости проведения обучающих мероприятий, направленных на улучшение личных и командных качеств своих работников.
Что касается возможностей страховых компаний по проведению обучающих мероприятий для своих работников – то тут все зависит от самой СК. Обучение страховому ремеслу может происходить как силами самой СК, так и посредством обучения в специальных тренинговых центрах и других СК. Стоимость обучения одного работника составит для компании сумму равную приблизительно 2000-3000 грн. Если сопоставить эти суммы с количеством людей, которые необходимы СК для ведения бизнеса, то естественно выйдут огромные суммы. Обучать сразу и всех для страховых было бы очень накладно, именно поэтому обучение агентов происходит самостоятельно, но при проявлении ими усилий за обучение таких «перспективных» кадров берется сама компания.
Формирование агентской сети у лайфовых страховщиков происходит на добровольных началах. Так, например, в среднем около четверти от всего объема новых агентов будут иметь успех и станут продавать продукт, остальные же просто отсеются. Именно на таких людей, в будущем, и ориентированы обучающие программы СК и консалтинговых центров. Именно за счет улучшения обслуживающего звена страховщики собираются выйти на уровень страхования и предоставления услуг западного уровня. Повышение спроса на профессию страхового агента вызовет настоящий бум в сфере страхования и это повышение спроса не за горами, что в свою очередь приведет новых профессионалов в сферу страхования и значительно улучшит профессиональные качества уже работающих.
Обучение страховому ремеслу сегодня предлагает масса источников. Начиная от удаленных дистанционных курсов через Интернет (имею ввиду настоящие дистанционные курсы от профессиональных центров страхования и консалтинга, а не «липовые» курсы по типу «только заплатите деньги») и заканчивая полноценными форумами и семинарами на базе центров обучения и страховых компаниях.
Если оптимистично смотреть в будущее страхового бизнеса – то с уверенностью можно сказать, что повышение профессионализма будет просто необходимым условием в будущей конкурентной борьбе за клиента среди СК.