Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Либо мы осуществляем наши мечты, либо мы помогаем другим осуществлять их мечты"
Страхование

 


Автострахование

Как стать VIP-клиентом страховой компании
20.06.08

Сегодня некоторые страховые компании готовы продать полис автоКАСКО за 4% стоимости автомобиля, вместо 4,5–5%, как это принято на страховом рынке. Снижая цены, страховщики стараются привлечь новых клиентов. Поэтому даже мелкие компании, страхуя свой транспорт, могут рассчитывать на скидку.

Кто больше

Прежде всего размер тарифа зависит от количества страхуемых транспортных средств. «Базовая тарифная ставка по КАСКО у нас составляет 5% для легковых автомобилей, 2,5– 2,8% — для грузовых и 1,4% — для спецтехники. При расчете окончательного тарифа применяются поправочные
материалы в тему:
коэффициенты в зависимости от числа страхуемых авто, их возраста, величины франшизы и периода уплаты страхового платежа», — рассказывает Василий Фурман, гендиректор СК «Вексель».

«Юридическим лицам мы предлагаем скидку в размере 5% от тарифа, если транспортными средствами управляют штатные водители страхователя», — отмечает Оксана Буланая, начальник отдела страхования транспортных рисков управления андеррайтинга ФГ «Страховые традиции». При расчете тарифа также учитывается количество аварий, в которых побывал автомобиль. «В среднем страховой тариф для нового автомобиля колеблется в пределах 5–6% (в зависимости от размера франшизы) при условии, что им управляет водитель со стажем более пяти лет. При страховании свыше 10 единиц транспорта, если в предыдущем году не возникало страховых случаев, тариф может быть снижен и до 4 %», — уверяет начальник управления корпоративного автотранспортного страхования СК «Нова» Андрей Пашун.

Предмет торга

Чтобы стать VIP-клиентом, не обязательно 10 лет страховаться в одной компании. Достаточно привести нового клиента

Скидку можно получить уже на следующий год страхования по КАСКО (правда, в случае безаварийной езды). Некоторым компаниям, в основном лидерам рынка, страховщики сразу предоставляют более низкие тарифы, поскольку наличие такого клиента способствует повышению статуса компании. Кроме этого, страховщики предоставляют скидки своим партнерам — различным магазинам, поставщикам техники или материалов, компании арендодателю, у которой снимают помещение, и другим. «Привилегированный статус может получить и клиент, годовой страховой платеж которого превышает определенную сумму. Также к VIP-клиентам относятся наши партнеры, которые привлекают в компанию клиентов. В частности, туристические фирмы (страхование выезжающих за рубеж туристов), страховые (брокеры) и не страховые (автодилеры) посредники», — рассказывает г-н Пашун.

Особое предложение

VIP-клиенты страховых компаний получают и скидки, и более качественное обслуживание. По словам самих же страховщиков, существует ряд возможностей получить привилегированный статус. Например, кредитуясь в банке на протяжении нескольких лет, можно получить скидку на страхование в аффилированной с банком страховой компании или компаниях, аккредитованных в этом финучреждении. Но в данном случае необходимо помнить, что аффилированые СК, по сути, предоставляющие услуги только банку, с которым входят в одну финансово-промышленную группу, и его клиентам, не всегда могут предоставить предприятию качественную страховую защиту.

Некоторые игроки рынка предпочитают в борьбе за клиента не спекулировать скидками. «В процессе аккредитации в каждом из банков мы стараемся получить условия тарификации, выгодные как для клиентов, так и для банка. Поэтому в дальнейшем у нас не возникает потребность в предоставлении дополнительных скидок», — поясняют в СК «Вексель».

Дополнительные пряники

Более низкие тарифы — не единственный плюс VIP-полисов. В СК «Нова», к примеру, за VIP-клиентом закрепляется персональный менеджер, который сопровождает его на стадии заключения договора и в процессе урегулирования убытков. «Особым клиентам мы предоставляем возможность отсрочки страхового платежа, разбивки его на части, отсутствия франшизы при повреждении стеклянных деталей кузова. Также они могут по полису обязательного страхования гражданской ответственности не обращаться в государственные органы (ГАИ) при отсутствии второго участника ДТП, если повреждения незначительные», — отмечает г-н Пашун.

Кроме того, за особыми клиентами закрепляется и аварийный комиссар, который должен выезжать на место ДТП и собирать документы и доказательства по страховому случаю. Но это не всегда так — комиссаров в страховых компаниях не хватает. Поэтому лучше не рассчитывать, что сотрудник СК примчится на место ДТП и поможет клиенту в разбирательстве с Госавтоинспекцией и другими участниками происшествия. «Не стоит скрывать, что гарантированный выезд аварийного комиссара на место каждого происшествия осуществить невозможно. При одновременном наступлении трех, четырех и более событий у компании может просто не хватить необходимого количества компетентных специалистов», — утверждает Андрей Пашун.

Некоторые страховщики предоставляют VIP-клиентам услуги вызова эвакуатора, а если ДТП произошло на трассе или в отдаленном от города месте, оплачивают проживание в отеле. К тому же нередко закрывают глаза на условия, которые для остальных клиентов послужили бы безоговорочным отказом в выплате. «Владельцам, например VIP-программы КАСКО, выплачивается 100% возмещение даже при грубом нарушении ПДД: полном уничтожении автомобиля, проезде на красный свет, выезде на встречную полосу через двойную осевую», — рассказывает Василий Фурман.

Обратная сторона медали

Польстившись на низкие тарифы, страхователь рискует самостоятельно возмещать убытки при наступлении страхового случая

Но не стоит обольщаться. Соблазнившись низкими тарифами, страхователь рискует поплатиться, если произойдет страховой случай. Уменьшение страхового тарифа происходит, как правило, за счет увеличения франшизы (часть убытков, которую страхователь покрывает самостоятельно) и применения амортизационного износа деталей. Даже в первый год выпуска автомобиля износ может составить 15%.

Помимо этого, нет гарантии получения возмещения. Страховщики уверяют, что демпинг с тарифами может обернуться нехваткой средств для выплаты страховых возмещений. Уровень убыточности по КАСКО составляет до 60%. Это означает, что 60% собранных премий уходит на выплаты. СК пока позволяют себе такую игру, поскольку знают, что убытки можно будет покрыть за счет поступлений премий от новых клиентов. Но, кроме выплат, надо формировать и резервы для покрытия будущих убытков. Если таковых нет или они сформированы в недостаточном размере, кто-то из клиентов может и не дождаться выплаты. «Если СК берут минимальную премию, а ответственность увеличивают, они должны за счет собственных свободных резервов сформировать дополнительный. В противном случае это может закончиться тем, что ряд компаний обанкротится», — разъясняет ситуацию Юрий Лахно, председатель правления компании «Дженерали Гарант Страхование». Таким образом, щедрость украинских страховщиков еще раз подтверждает пословицу о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.


: Статус-Киев

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.