"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Каким будет мир, когда принц Георг станет королем - часть 2
30.10.13
Маленький принц, которого 23 октября 2013 года окрестили, должен будет в один прекрасный день унаследовать трон от своего отца и стать королем Георгом VII. С учетом того, что многие члены королевской семьи - долгожители, на тот момент ему может быть около 65 лет или даже больше. К тому времени, когда принц Георг взойдет на престол, конечно, еще не будет межзвездных полетов или летающих автомобилей, но наш способ передвижения из пункта А в пункт Б претерпит существенные изменения.
Часть 2 - Будущее мобильности: как мир будет передвигаться
Оглянувшись назад на Британию 1948 года, когда родился дедушка Георга, принц Чарльз, мы увидим улицы, заполоненные самыми разными средствами передвижения: телегами, велосипедами, автомобилями и даже конными экипажами. В детские годы принца Чарльза размеренные семейные выходные в Виндзорском дворце не нарушал рев самолетов, взлетающих и садящихся в аэропорте Хитроу. В те годы в ежедневно совершали посадку чуть более 100 самолетов, тогда как сейчас их число возросло в десятки раз. По данным автомобильных аналитиков компании Ward, в конце 1940-х годов на дорогах насчитывалось около 60 млн. автомобилей, которые все еще были предметом роскоши и на которые большинству приходилось копить деньги. Сегодня число автомобилей возросло до 1 млрд, и это обычное средство передвижения, которое есть почти у каждого.
Значит ли это, что в 2078 году машин будет в 12 раз больше? Нет. Эксперты Allianz сходятся во мнении, что мы будем по-другому относиться к автомобилям в будущем. Поскольку все больше людей устремляются в города, муниципальные правительства, в попытке справиться с таким притоком населения, вынуждены принимать меры, направленные на сдерживание роста числа автомобилей. Стоимость владения машиной существенно возрастет вследствие удорожания парковки, повышения налога на вождение в черте города и иных мер, делающих владение автомобилем и даже получение водительских прав непривлекательным.
Лондон все еще загружен, но водителей стало меньше
"Улицы Лондона во времена правления Георга VII, вероятно, по-прежнему будут загруженными, но, в отличие от нынешней ситуации, автомобили будут в основном использоваться по принципу каршеринга именно потому, что иметь автомобиль в собственности будет дорого", - говорит Тим Питтс, Глава Департамента развития продуктов и технической поддержки Allianz в Великобритании.
По мнению экспертов Allianz, системы помощи водителю станут все более изощренными и в то же время будут явлением обычным, что положительно скажется на статистике ДТП. Подобная тенденция уже наметилась в Европе и США, но пока еще не характерна для развивающихся стран. "К сожалению, смерть в результате ДТП является признаком бедности", - говорит Йорг Кубицки, эксперт по вопросам дорожной безопасности Центра развития технологий Allianz (AZT). Он надеется, что стандарты безопасности перетерпят серьезные изменения. В 1970-х годах AZT сыграл важную роль в введении обязательного использования ремня безопасности в Германии - этой инициативе последовали многие страны, закрепившие требование об использовании ремня безопасности на законодательном уровне.
"Самоходным" скорее станет общественный транспорт, нежели частный, считает Кубицки, ссылаясь на футуристичный проект по созданию туннеля для высокоскоростной самоходной капсулы между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
С ним соглашается и Фредрик Мюнциг, эксперт Департамента по страхованию имущества и ответственности Allianz SE. "Мобильность населения в будущем будет больше связана с досугом", - считает он. В 65 лет потребность в перемещении, вероятно, снизится. В отличие от других экспертов, предсказывающих рост урбанизации, Фредрик Мюнциг считает, что, поскольку люди смогут работать дистанционно, не будет необходимости жить в больших городах, и ездить в город можно будет просто по выходным.
"В последующие десятилетия автомобильная индустрия продолжит работать над оптимизацией двигателей. Однако в один прекрасный день машины будут либо работать на электричестве, либо на нетоксичных тепловыделяющих элементах. Хорошая новость заключается в том, что воздух наконец станет значительно чище, когда Королевское Дитя взойдет на трон", - говорит Манфред Бощацке, Директор по маркет-менеджменту Allianz в Германии.