Когда речь идет об автостраховании, на
ум сразу приходят страсти с разбитым автомобилем в чистом поле, когда не то, что
эвакуатор вызвать, даже сотрудников ГАИ придется ждать целый день или, что еще
хуже ночь. Именно поэтому качественный ассистанс – это не просто слова, а очень
важная составляющая полиса. Итак, что же вкладывается в это понятие?
Во-первых, страховщик обязательно должен обеспечить клиенту
возможность решить его проблемы: принимать звонки, предоставлять
консультации,
В-третьих, желательно, чтобы служба ассистанса была внешней.
Почему? Дело в том, что лишь единицы украинских СК могут позволить себе создание
полноценного и качественного собственного ассистанса. Причины этому большие
расходы на обучение и содержание персонала, который на падающем рынке не всегда
бывает востребованным, издержки на обеспечение материально-технической базы, на
ведение страховых дел, что в конечном итоге приводит к удорожанию страхового
продукта и ухудшению ситуации с автострахованием внутри компании. Таким образом,
основная часть СК пытается осуществить передачу урегулирования страховых случаев
в аутсорсинг либо прибегает к привлечению внешних ассистирующих служб, что в
свою очередь позволяет значительно сократить затраты на организацию обслуживания
клиентов и урегулирование страховых случаев. «Поэтому, узкая
специализация внешнего ассистанса предпочтительна, поскольку в этом случае
осуществляется концентрация внимания именно на услуге, тогда как внутренний
ассистанс ведет урегулирование в комплексе», - подчеркивает Анатолий Климюк,
директор департамента урегулирования убытков СК «Allianz Украина».
В-четвертых, нужно понимать, что максимальный набор услуг ассистанса
доступен либо для наиболее дорогих полисов, либо дополнительные опции
придется докупить, но, разумеется, за «энную» сумму, хотя далеко не все
страховщики позволяют клиенту решать, что он хочет получить в составе пакета
ассистанса. Чаще всего право «докупки» касается специфических опций. Например,
услуги подменного авто, предоставления отеля на ночь, если ДТП произошло вдалеке
от дома и т.д.
Базовый же перечень услуг ассистанса обычно предполагает
предоставление страхователю консультаций, организацию выезда аварийного
комиссара. Почти все страховщики включают опцию «эвакуатор», которая
предусматривает возмещение затрат страхователя на транспортировку ТС в пределах
определенной территории. Но это лишь в случае если у него нет возможности
передвигаться самостоятельно, а также количество вызовов эвакуатора может быть
ограничено.
Ну и напоследок стоит упомянуть, что ассистанс по «каско» и ОСАГО
отличается наполнением. Ассистирующие услуги по договорам
«автогражданки» ограничены требованиями закона, который обязывает СК обеспечить
необходимые консультации относительно порядка действий страхователя, фиксацию
обстоятельств происшествия, определение размера ущерба, эвакуацию поврежденных
транспортных средств, сбор необходимых документов. В то время как разброс
дополнительных по договорам «КАСКО» может быть почти безграничным: от полного
юридического сопровождения клиента, организации ремонта поврежденного ТС, и
вплоть до выдачи на период ремонта подменного транспортного средства и его
доставки до дома. Все зависит от «щедрости» страховой компании и стоимости
конкретного страхового продукта.