Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Живущие за счет других постоянно становятся слабее и несчастнее"
Страхование

 


Страховые брокеры

Кого выбрать, страхового агента или брокера?
28.09.09

Страховой рынок сегодня переживает не лучшие свои времена. Ситуация, которая сейчас царит на нем, настигла практически все финансовые институты и активных игроков финансового рынка Украины. В это непростое время очень актуальным становится вопрос о доверии клиента к страховому рынку, как к неотъемлемой части рынка финансов в целом.

В качестве схем сбыта страховых продуктов СК рассматривают страховых брокеров и агентские сети. Финансовый агент – это тот человек, который может грамотно представить компанию и предложить
материалы в тему:
клиенту услуги максимально подходящие ему. Какая из схем продаж имеет большую перспективность и более выгодна в использовании – выяснял корреспондент Тристар.

Сегодня деятельность финансовых агентов крайне актуальна. Если взять во внимание западный пример распространения страховых продуктов, то вы сразу заметите, что там они реализуются через сеть независимых страховых брокеров и агентств. Когда клиент приходит к брокеру – он, в первую очередь, приходит за советом и ожидает там его найти. Клиент хочет гарантий и ответственности брокера за предоставленное предложение среди ряда аналогичных компаний на страховом рынке. В связи с тем, что на рынке появилось много СК-однодневок, брокер помогает избежать подобных компаний и сориентировать клиента согласное его требованиям и ожиданиям. Если брать разрез деятельности агента и брокера – становится очевидной некоторая непредвзятость, с которой работает брокер. Ведь они представляют мощные организации, которые, имея необходимые финансовые инструменты, анализируют и предоставляют продукт комплексно в зависимости от требований заказчика. Агенты же зачастую сотрудничают с одной компанией и представляют интересы только своей компании. Кризис, уже, вынуждает агентов подписываться под несколько компаний, и предоставлять их услуги, однако большинство агентских сетей не предлагают наиболее целесообразные предложения, отдавая предпочтение лоббированию интересов своей компании. Что касается уровня информированности страхователей – то он чрезвычайно низок. Что тут говорить о доверии, которое сейчас легко формируется небольшими рекламными блоками по телевидению.

Татьяна Семенова директор компании Millennium Investments так характеризует положение украинского рынка страхования: «Культура западного страхования предполагает выплату по всем страховым продуктам сразу после получения заработной платы. В Украине же мы наблюдаем обратный процесс. Украинцы начинают экономить на страховании, и поэтому ищут дешевые страховые продукты. Роль финансового консультанта – объяснить и направить клиента. Страховой брокер имеет полную информацию о предоставляемых предложениях, о финансовых показателях и статистике выплат компании. Именно благодаря тщательному анализу этих показателей мы и рекомендуем клиенту выбор того или иного страхового продукта. На сегодняшний день существует и агентское распространение страховых продуктов, но опять, же такие продажи, в будущем, могут столкнуться с невыплатами по портфелю и компания может испытать трудности в осуществлении страховых выплат. Уже сегодня возникает профессия финансового консультанта, который собирает и анализирует информацию, тоесть он способен сделать верный выбор в условиях кризисного рынка».

Агентская сеть не предлагает выбора – она останавливается на эмоциональном предложении страхового продукта. В то время, когда страховой брокер полностью осознает всю возложенную на него ответственность выбора продукта и его дальнейшего обслуживания. Если сравнить страхового брокера и агента, то их можно сравнить как «сервисы со сравнением цен» на рынке и обыкновенными интернет-магазинами. Если вы знаете, что конкретно вы ищете или не можете найти этот продукт у других компаний – можно смело воспользоваться предложением агента. Если же вы ищете нужный продукт со сбалансированным соотношением «цена-качество» - лучше использовать брокера. «Сегодня с рынка уходят многие финансовые организации. Кризис доверия со стороны клиентов коснулся буквально каждого. Покупатель страховки может получить неадекватную консультацию, неверная трактовка механизма выплат и условий страховки и т.д. Отсюда возникает основное недовольство СК. Для того чтобы ваши ожидания соответствовали действительности – необходимо тщательно вычитывать договор страхования и условия, которые вам предлагаются. Только путем поднятия финансовой и страховой грамотности мы сможем избежать огромных убытков, как для клиентов, так и для СК, а также увеличить то количество доверия, которое могут заработать СК. Страховые брокеры получают свою комиссию от заключения сделки, что не может не радовать клиента. Однако стоит учитывать, что страховой брокер только тогда сможет быть независимым, когда будет предоставлять анализ действительно самых лучших и выгодных предложений, а не гнаться за большей комиссией той или иной СК», - подчеркнула Татьяна Семенова.

Чью бы сторону вы не выбрали, и какой продукт бы вы не покупали, стоит помнить одно – всегда вычитывайте ваш страховой договор до конца. Этот договор и является гарантией выполнения ваших ожиданий в случае наступления страхового случая. «Мне кажется, что если клиент при заключении договора будет ознакомлен со своими правами и обязанностями и полностью осознает условиях страхового договора, то обе стороны будут на 100% защищены от недопонимания в данном вопросе. На данный момент, при оформлении добровольного договора, клиент, зачастую, не обращает внимания на правила, которые есть его составной частью. Если обе стороны (страховщик и страхователь) будут нормально выполнять нормы, трактуемые договором (уведомлять о наступлении СС, осуществлять нужные действия для оформления….), то предпосылок к невыплате будет гораздо меньше. Хочу подчеркнуть, что интересы обеих сторон нарушаются, в основном, по вине страхователя. Наличие правовой страховой базы в этой области – будет способствовать улучшению взаимоотношений обеих сторон», - высказала свое пожелание Ирина Демченко ведущий юрист-консультант компании «Лига права».

Для того чтобы не попасть в неловкую ситуацию – выбирайте всегда страховые компании с хорошей репутацией (если вы обращаетесь за помощью к агенту), а также брокеров с репутацией и длительным функционированием на рынке. Многие клиенты страховых компаний уже по достоинству оценили преимущества страхования.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.