Кого выбрать, страхового агента или брокера?
28.09.09
Страховой рынок сегодня переживает не лучшие свои времена. Ситуация, которая сейчас царит на нем, настигла практически все финансовые институты и активных игроков финансового рынка Украины. В это непростое время очень актуальным становится вопрос о доверии клиента к страховому рынку, как к неотъемлемой части рынка финансов в целом.
В качестве схем сбыта страховых продуктов СК рассматривают страховых брокеров и агентские сети. Финансовый агент – это тот человек, который может грамотно представить компанию и предложить
клиенту услуги максимально подходящие ему. Какая из схем продаж имеет большую перспективность и более выгодна в использовании – выяснял корреспондент Тристар.
Сегодня деятельность финансовых агентов крайне актуальна. Если взять во внимание западный пример распространения страховых продуктов, то вы сразу заметите, что там они реализуются через сеть независимых страховых брокеров и агентств. Когда клиент приходит к брокеру – он, в первую очередь, приходит за советом и ожидает там его найти. Клиент хочет гарантий и ответственности брокера за предоставленное предложение среди ряда аналогичных компаний на страховом рынке. В связи с тем, что на рынке появилось много СК-однодневок, брокер помогает избежать подобных компаний и сориентировать клиента согласное его требованиям и ожиданиям. Если брать разрез деятельности агента и брокера – становится очевидной некоторая непредвзятость, с которой работает брокер. Ведь они представляют мощные организации, которые, имея необходимые финансовые инструменты, анализируют и предоставляют продукт комплексно в зависимости от требований заказчика. Агенты же зачастую сотрудничают с одной компанией и представляют интересы только своей компании. Кризис, уже, вынуждает агентов подписываться под несколько компаний, и предоставлять их услуги, однако большинство агентских сетей не предлагают наиболее целесообразные предложения, отдавая предпочтение лоббированию интересов своей компании. Что касается уровня информированности страхователей – то он чрезвычайно низок. Что тут говорить о доверии, которое сейчас легко формируется небольшими рекламными блоками по телевидению.
Для того чтобы не попасть в неловкую ситуацию – выбирайте всегда страховые компании с хорошей репутацией (если вы обращаетесь за помощью к агенту), а также брокеров с репутацией и длительным функционированием на рынке. Многие клиенты страховых компаний уже по достоинству оценили преимущества страхования.