Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Представьте вашу цель на эскалаторе, чем больше вы медлите, тем дальше она уходит"
Страхование

 


Конференция

Круглый стол: «Защита от репутационных рисков». Мнение пиарщиков
11.09.09

Кризис – горячая пора для сотрудников пиар агентств и вольнонаемных специалистов данного профиля. Если учесть, что критика во время кризисных явлений в экономике воспринимается особенно остро не только клиентами, но и участниками рынка, то становится очевидной усиленная заинтересованность в услугах пиарщиков именно в это время. Объектами информационных атак становятся СК, КС, банки и другие организации, которые представляют собой какую-либо ценность. В конкурентной борьбе оппоненты не стесняются использовать самые различные типы пиара, от серого, который граничит с законностью, и до откровенной информационной войны против своего конкурента.

Мнение пиарсотрудников удалось получить изданию Тристар во время проведения круглого стола «Защита от репутационных рисков для компаний небанковского финансового сектора» от 10.09.09:

Татьяна Коробова
Директор по развитию проекта «Мята. Новые коммуникации»

коробова.jpgФинансовые услуги, особенно страховые, имеют свою специфику, которая заключается в том, что в момент приобретения услуги клиент еще не может оценить ее качество. Он оценивает услугу и уровень работы компании, и принимает решение о ее приобретении, опираясь на доступную ему информацию – в средствах массовой информации, Интернете, общественных коммуникациях.

Среди факторов, которые влияют на репутацию компании на рынке можно отметить: управленческие факторы (если уровень менеджмента компании недостаточно высок, то ее репутационные риски возрастают), общие отраслевые или экономические проблемы, искажение информации. Искажение информации может быть как сознательным, так и невольным – как следствие недостаточно квалифицированного управления информационными потоками.

Отдельно необходимо отметить роль топ-менеджмента в создании репутации компании, поскольку на репутацию влияют ключевые управленческие решения на всех участках работы компании, не только в коммуникационной сфере.

Если говорить о рецептах отражения информационных атак, то они состоят из следующих элементов: анализ рисков (возможно – с привлечением консультантов ); построение системы распознавания рисков (как компания узнает, что ситуация угрожает репутации), построение системы реагирования (прогнозирование возможного развития кризисных ситуаций и создания планов действия сотрудников компании при их наступлении). Если такого четкого плана действий не существует, это системная проблема управления, на которую стоит обратить внимание.

Информационный или репутационный кризис - это не только серьезный повод для беспокойства, но одновременно и исключительная возможность доказать устойчивость и надежность работы компании. Среди тактик отражения информационных атак можно выделить следующие подходы:

  • тактика игнорирования;
  • тактика жесткого противостояния, активного опровержения;
  • тактика открытого информационного взаимодействия с аудиториями,
  • тактика использования большого количества позитивных информационных поводов, которыми «нивелируется» негативная информация без ее прямого опровержения. Разумеется, возможна и комбинация различных подходов.

Сергей Устимов
Эксперт по социальным коммуникациям

устинов.jpgС начала кризиса многие компании ощутили информационную агрессию. В ход шли и черные технологии (откровенно незаконный пиар, клевета, очернение и т.п.), и серые (формально законные меры, но не совсем честные).

Но нельзя сказать, что рынок вступил в состояние информационной войны. Вообще, информационная война – это будущее лицо конкуренции, другие формы влияния на конкурентов в информационном обществе (ростки которого сегодня лишь начинают показываться в Украине), скорее всего, будут неэффективны.

То, что наблюдалось на рынке с начала кризиса, можно назвать агрессивными выпадами, ситуативными ударами, партизанщиной – но не спланированными, профессиональными кампаниями (за исключением нескольких единичных случаев).

В качестве агрессоров особо отличился уволенный в первых рядах персонал СК (сгоняющий таким образом обиду), и недовольные клиенты, и эксперты всех мастей и оттенков, и государственные чиновники, и журналисты. Да и сами страховщики, что греха таить, бывало, не удерживались от соблазна похаять конкурента и под шумок откусить кусок от его клиентской базы.

Порцию негатива получили все участники рынка – кто больше, кто меньше. За короткий период на головы несчастных клиентов СК (а именно они являются главной целевой аудиторией в этом случае) вылился почти полный спектр негативной информации. Начиная со всевозможных слухов о банкротстве и банальных уток, которые падкие на сенсацию СМИ «жарили» с азартом сплетничающих на лавочке бабушек, до позиции государства –
материалы в тему:
15.02.22
Минздрав запретил рекламировать противовирусные лекарственные средства

17.02.22
НБУ: принятие закона "О страховании" - важный шаг к европейским стандартам

08.02.22
НБУ в январе применил к трем банкам меры воздействия за нарушения в сфере финмониторинга и валютного законодательства

16.02.22
В 2021 году увеличилось количество сделок на рынке слияний и поглощений

03.02.22
Объем выполненных соглашений по ОВГЗ в январе сократился на 10%, количество сделок - на 11%
вполне заслужившего почетное звание «Главный черный пиарщик страхового рынка» - заявлявшего через чиновников, что небанковский сектор поддерживать никто не будет
. Не соврали – последние общеизвестные «драконовские» меры против «особо неугодных» компаний тому подтверждение. После лишения лицензий Госфинуслуг остается лишь театрально развести руками: «Мы ничего не могли сделать». Может, и правда, вылечить не могли. Или не хотели. Но почему предпочли «усыпить»? Неужели политически правильней и проще решиться на «эвтаназию» своих подопечных, чем отстаивать их интересы?

Вопрос, увы, риторический.

Все это отнюдь не обратилось в пользу всему рынку. Пострадала репутация страхования как услуги, вопрос ее сохранения сейчас стоит очень остро. Вместе с вопросом сохранения репутации каждым игроком рынка – ведь, по сути, только благодаря репутации можно сохранить и приумножить существующую клиентскую базу, а это – главное условие выживания во время кризиса.


Подводя итоги, хочется сказать, что в кризис свою порцию негатива получили все участники рынка. Вопросы репутации на финансовом рынке стоят очень остро. Нейтральная ситуация зачастую невозможна в условиях активного конкурентного положения. В условиях кризиса – многие компании ощущают важность положительной репутации, они понимают, что без репутации сохранить существующую клиентскую базу не удастся, а это является одним из самых главных факторов успешного экономического будущего компании.

Организатор круглого стола - портал www.TRISAR.com.ua

Материалы подготовил Андрей Петров, под редакцией Наталии Козловской


: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
Marco  30.05.12

Umm, are you rlealy just giving this info out for nothing?
sauweidpz  30.05.12

SA29b4 egearkcexeyu
qtmniqp  30.05.12

obsJjQ , [url=http://ctghlqtsmguc.com/]ctghlqtsmguc[/url], [link=http://ilelhubiqtuv.com/]ilelhubiqtuv[/link] , http://ttpkoywblwma.com/
fwhuaojvs  31.05.12

Z2F6iD ibcusjxixwlf
phdeowy  31.05.12

u229PJ , [url=http://pkxiwcsxulku.com/]pkxiwcsxulku[/url], [link=http://vjbjzndtyjsk.com/]vjbjzndtyjsk[/link] , http://ugfuajtggnyo.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.