Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Страхование

 


Мнение профессионала

Ловушки страховщиков
24.11.10

Анализируя жалобы потребителей финансовых услуг, наши специалисты насчитали в договорах страхования не меньше 7 ловушек, с помощью которых страховщик может существенно снизить размер выплаты или вообще оставить клиента без денег. Назову несколько из них

Один из наиболее спорных вопросов для автовладельцев - кто имеет право управлять автомобилем. У страховщиков есть два подхода. Одни предусматривают в договоре исчерпывающий перечень лиц, куда обычно вписывается владелец и его жена. Другие компании вместо пофамильного списка потенциальных
материалы в тему:
водителей указывают, что право управления имеет лицо, у которого есть водительское удостоверение и доверенность от владельца. Как показывает практика, нередко ДТП случаются именно тогда, когда приятель, кум, сват или брат везет выпившего владельца с посиделок. Поэтому если за руль автомобиля садятся не только близкие родственники, имеет смысл приобрести страховку без ограничения числа потенциальных драйверов.

Немало споров возникает и в случае кражи автомобиля. Лучше всего, если в договоре прямо указано, что страховым случаем считается кража машины из любого места в любое время суток. Иногда страховые случаи ограничены только кражами из гаражей или охраняемых стоянок, причем только при наличии чека, подтверждающего оплату за пользование парковкой. Это ограничение нередко вводится косвенно, путем указания места, где хранится автомобиль. Бывает, текст договора построен таким образом, что как только менеджер напишет со слов владельца, что машина обычно хранится на стоянке, кража из другого места не будет считаться страховым случаем.

Очень часто страхователи жалуются на коварство раздела "Действия страхователя при наступлении страхового случая". Во многих договорах выписана обязанность водителя при любом происшествии пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови. Если не прошел – согласно условий договора у страховой есть повод отказать в выплате. Поэтому предпочтительнее выбирать вариант страховки, где указано, что освидетельствование водителя проводится по требованию сотрудника ГАИ.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, перед подписанием документов желательно ознакомиться и с исключениями из страховых случаев. Перечень в различных компаниях может быть разным. Например, одни не возмещают повреждения (кражу) колес и фирменных знаков на кузове автомобиля, а другие – пропажу аккумуляторов, различного оборудования из салона, молдингов и других съемных элементов. Еще одна категория исключений подразумевает отказ в выплате, если при ремонте были нарушены правила безопасности. Почти все СТО нарушают, поэтому лучше обойтись без этой оговорки в договоре.

Помимо перечисленного, важно проштудировать договор страхования и обратить особое внимание на все пункты, содержащие ссылки на Правила страхования. Это внутренний документ компании, в котором так же могут содержаться существенные ограничения и неожиданные требования к автовладельцам. Если ссылки на Правила встречаются в важных пунктах, лучше не пожалеть времени и ознакомиться еще и с этим документом. Как показывает практика, «хороший» договор предусматривает страховой тариф, который 1-2% выше, чем договор с подвохами и ограничениями. Выбор остается за автовладельцем.

 


Руслан Демчак: президент ВОО Защиты прав потребителей финансовых услуг

Рекомендовать:

Комментарий:
www.POLIS.ua  25.11.10

www.POLIS.ua : Есть общий обычай - дурить друг друга. Таксист хочет повезти по большому кругу, на базаре обсчитать, в магазине всучить дорогой или некачественный продукт. Дурят продавцы, дурят политики. Это общая традиция. Страховые компании, являясь частью этой системы, тоже дурят. Дурят и страхователи. Самое интересно - в простых и однозначных правилах никто не заинтересован. А договор страхования, по большому счету, должен состоять из пары абзацев, где сказано: «СК обещает вернуть страхователя в то состояние, в котором он был до страхового случая для таких случаев...» И перечень однозначно трактуемых рисков - угон, ДТП... И краткий и однозначный перечень оговорок. Все. Точка. Но это, к сожалению, противоречит обычаям и менталитету. Это не интересно.
Игорь  06.04.11

Как вообще этот человек может что то коментировать.На его РД Банке только одна СК аккредитована Добробут с тупыми договорами.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.