Несмотря на кризис, рынок медицинского страхования развивается
28.09.09
Учитывая ситуацию в стране, страховая компания «НОВА» готова совместно с клиентами разрабатывать индивидуальные варианты программ медицинского страхования, делая их более привлекательными, чтобы страхователь мог уложиться в выделенный бюджет. При этом, практика показывает, что клиенты продолжают страховаться по более дорогостоящим программам, а ключевыми факторами при выборе страховой компании становятся вопросы качества предоставленных услуг и надежного сотрудничества. О нюансах страхования в кризисный период рассказала Председатель Правления СК «НОВА» Ольга Шинкаренко
Компании, которые раньше страховали сотрудников по медицинскому страхованию, не отказываются от данного проекта и в этом году. Как правило, бюджеты клиентов по этой статье уменьшились по разным причинам, например, в результате сокращения штата страхователя. Однако, немногие компании предпочли на этот год заключить договора по более дешевым программам страхования. По-прежнему популярны дополнительные опции, связанные с оздоровлением, ведением беременности и т.п.
Идет перераспределение рынка добровольного медицинского страхования, связанное с более высокими требованиями клиентов к платежеспособности страховщиков, наполнению программ страхования, сервису обслуживания. Сегодня наше подразделение продаж идет навстречу клиентам, делая индивидуальные договора с условиями, которые устроят обе стороны. Мы готовы корректировать списки лечебных учреждений и перечни исключений из программ страхования, вводить дополнительные условия, принимая во внимание финансовые возможности наших клиентов и их пожелания.
В связи с резким ростом цен на медикаменты и обслуживание в лечебных учреждениях (фактически в 2 раза), страховщики вынуждены поднимать цены на страховые программы. В нашей компании повышение цен шло с учетом финансового результата сотрудничества с конкретными предприятиями. Если полученный результат по договору страхования не соответствует определенным показателям, мы садимся за стол переговоров и обсуждаем, какие возможности есть у компании – изменить условия оплаты программы страхования или же откорректировать саму программу. На мой взгляд, в настоящее время именно понимание сторонами взаимного развития отношений - залог качественного сотрудничества, когда довольны оба участника.
Страховая компания «НОВА» работает по программам медицинского страхования преимущественно с корпоративным сегментом страхователей. Как правило, клиенты покупают комплексные программы страхования, их интересуют и программа «Поликлиника», и «Стационар», и «Неотложная помощь», и «Обеспечение медикаментами». Далее, при наличии финансовых возможностей, начинают добавляться программы «Стоматология», «Оздоровление» и др.
Несмотря на повышение цен, статистика показывает, что клиенты продолжают делать выбор на пакетах «Классик» и «Люкс», включающих практически весь комплекс медицинских услуг, и, соответственно, более дорогостоящих. В них входит: обслуживание в коммерческих клиниках, оплата таких услуг, как массаж и физиотерапия, лабораторная диагностика на дому, доставка медикаментов на дом и в офис, не только экстренная, а и плановая стоматология, оздоровительные опции и др.
В страховой пакет обслуживания «Классик» включены программы «Поликлиника» (клиники - государственные и ведомственные, коммерческие; оплачиваются все услуги, в т.ч. такие, как массаж, физиотерапия); «Аптека» (доставка медикаментов на дом и в офис); «Стоматология экстренная и плановая» (конкретные лимиты согласовываются с клиентом, в зависимости от финансовых возможностей компании), «Стационар экстренный и плановый» (клиники - государственные и ведомственные, несколько коммерческих, палаты 2-3 местные). Предусмотрены дополнительные опции: Гомеопатия, Туберкулез, Сахарный диабет и др. Базовая годовая стоимость такой программы от 3500 грн.
Страховой пакет «Люкс» включает в себя все программы пакета «Классик», дополненные расширенным перечнем коммерческих клиник, а также опциями программы «Оздоровление» - Вакцинация, Витаминизация и др. Базовая стоимость программы от 4500 грн.
Каждое предприятие индивидуально, и мы смотрим на целый ряд факторов при расчете стоимости пакета: возраст и количество застрахованных сотрудников, статистика выплат предыдущих лет страхования и др. Поэтому, мы стремимся сначала встретиться с представителями компании, заинтересованной в страховании своих сотрудников, чтобы определить потребности и подготовить предложение, которые было бы интересно, как по составу и наполненности программ, так и по стоимости.
Для обслуживания застрахованных в СК «НОВА» круглосуточно действует собственный Ассистанский центр. Все врачи-координаторы имеют практический опыт работы в лечебных учреждениях. При заболевании или необходимости в консультации застрахованный обращается в Ассистанский центр, врач-координатор определяет, к какому доктору необходимо записать застрахованного, договаривается о времени приема, проводит мониторинг и контроль каждого случая (в компании существует собственный программный продукт, куда вносится информация по каждому обращению клиента).
Наличие широкой и постоянно обновляемой базы лечебных учреждений, расположенных по территории Украины и сотрудничающих с СК «НОВА», знание специфики работы клиник позволяет врачам-координаторам найти оптимальные условия и варианты для застрахованных, подобрать квалифицированного специалиста.
При необходимости госпитализации, страховая компания оплачивает не только стоимость пребывания в стационаре, а и все необходимые диагностические и лечебные мероприятия, физиотерапевтические процедуры, медикаменты.
Специалисты СК «НОВА» постоянно работают над расширением перечня оздоровительных процедур. Все больше популярности, кроме посещения бассейна и спортзала, набирают такие виды оздоровления, как занятие йогой, пилатес, фитнес и др. И все это можно найти в наших дополнительных опциях страхования. Сейчас в разработке программы оздоровления в Карпатах, скоро мы представим данный продукт своим клиентам.