Согласно прогнозам руководителя компании «Украинская страховая группа» (УСГ) Павла Нельги, через пять лет количество СК, страхующих риски на транспорте, сократится до 50. Эти предположения основываются на том, что в настоящее время 70% полисов КАСКО (добровольного автострахования) и 82% ОСАГО (обязательная «автогражданка») обслуживает всего 40 компаний. Общее же число СК, имеющих в своем уставе данный вид деятельности, превышает четыре сотни.
Несмотря на ежегодный рост страховых сборов (свыше 30%),
выплаты владельцам автомобилей также будут расти опережающими темпами. Ведь увеличение количества машин неизбежно ведет к увеличению числа ДТП. В итоге страховщики вынуждены сокращать свои административные расходы, чтобы сохранить уровень рентабельности бизнеса на прежнем уровне. Правда, некоторые из них уже сейчас повышают расценки из-за убыточности добровольного страхования машин. В том числе из-за того, что стоимость услуг СТО значительно опережала уровень инфляции (30 против 16,6%). Поэтому до конца года средняя цена полисов КАСКО может увеличиться с нынешних 4—8 до 10% от страховой суммы. Наиболее существенно (на 25-30%) подорожают страховки автомобилей стоимостью до $10 тыс. Владельцам подержанных машин (старше 5 лет) также придется раскошелиться на 10% страховой суммы. По максимальным тарифам рассчитывают страховой взнос для машин такси и продукции отечественного автопрома. То есть тех автомобилей, у которых вероятность возникновения повреждений и степень их тяжести могут быть максимальными. В прессе даже появилась информация о том, что в эту категорию попали дешевые китайские автомобили, которые якобы при прочих равных условиях ломаются чаще, чем машины других производителей.
Однако повышение тарифов может привести к сокращению числа клиентов, которых даже в обязательном порядке не всегда удается застраховать. Например, ради экономии многие водители оформляют полисы ОСАГО на минимально возможный срок (для прохождения техосмотра), а затем ездят без страховки.