Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Дай человеку рыбу, и он будет сыт весь день, Научи ловить рыбу и он будет сыт всю жизнь" Библия
Страхование

 


Страховые компании

Продавцы страховых полисов
20.08.09

Компания — это люди, которые в ней работают. Потому правильная мотивация — бич страхового бизнеса.

Так думают руководители всех страховых компаний. И несмотря на все идеи личностного и карьерного роста в страховании, как и в любом другом бизнесе, одной из главных мотиваций являются деньги, которые ты еще не заработал.

В последнее время мне довелось пообщаться со многими агентами страховых компаний. Благо, расширение агентский
материалы в тему:
сетей, на которые делали ставку страховщики, привело к тому, что агентов или людей, которые когда-либо пытались «продавать страхование», развелось много. Компании создавали центры обучения, школы агентов, проводили выездные семинары, тратили кучу денег на то, чтобы вырастить хороших агентов. Хотя и не скрывали, что из 100 пришедших соискателей остается семь-десять человек.

Но агентов так и не научили предлагать клиенту уверенность в завтрашнем дне. Их научили продавать страховые полисы. Среднестатистический агент видит в клиенте комиссию, которую он может получить уже сейчас, хотя должен убедить клиента купить, например, накопительный полис страхования жизни на 10-15 лет. Можно сколько угодно говорить об отсутствии страховой культуры у украинцев, но когда агент лайфовой компании пытается продать вам страховку, не обладая элементарными знаниями о вычислении сложного процента,— я вряд ли доверю такому человеку свои деньги.

Да, материальная заинтересованность нужна. Но украинский рынок страхования знает примеры, когда крупнейшая компания «Евролайф» фактически раскололась, поскольку часть сети решила уйти и основать новую компанию. Агенты — люди, для которых целью являются деньги. Если завтра им предложат на пару тысяч больше, они без сомнения уйдут и будут правы.

Страховщики понимают это и очень боятся, потому привязывают к себе агентов поощрительными поездками за рубеж, дарят лучшим продавцам автомобили Jaguar и золотые часы. Агенты воспринимают это как само собой разумеющееся и пользуются ситуацией, требуя от компаний все большие комиссии. Дошло до того, что в одной из компаний агентам платят 140% от первого платежа привлеченного клиента. Это означает, что компания отдает агенту весь полученный от клиента платеж плюс платит еще 40% из своего кармана. Если в следующем году клиент откажется вносить платеж, агент обязан вернуть компании 70% своей комиссии.

И дело даже не в том, что нет механизма возврата этой комиссии и что к моменту второго платежа агент может не работать в этой компании, а в том, что страховая компания готова пожертвовать доходностью клиента, чтобы ублажить продавца. Нехитрые подсчеты показывают, что клиент может просто не получить доходности, в худшем случае — останется в убытке.

Для сравнения, в Европе агент получает 10% от платежа клиента ежегодно, потому заинтересован не просто продать страховку, а убедить клиента платить каждый год. И это в странах, где страховая культура развита и расторжение накопительного договора страхования сродни отказу от медстраховки.

В Госфинуслуг уверяют, что будущее за лицензированием агентов, а это сократит рынок как минимум вдвое. Это означает построение собственных сетей и персональную ответственность агентов перед клиентом и компанией. Не будет больше золотых часов и машин Jaguar.


: Экономические известия

Рекомендовать:

Комментарий:
Мукомол Вадим   20.08.09

Как это часто бывает истина где то рядом. Сажать клиентов и агентов в разные "окопы" - дело не благодарное. Друг без друга им не обойтись, поэтому надо идти не по пути поголовного критиканства, а предлагать варианты.

С удовольствием прочту Вашу статью на тему "Как повысить финансовую грамотность населения и двигаться к восприятию страховых продуктов, как способ защиты пенсионного капитала и трудоспособности"

Но! Если даже такой материал появится - читать большинству его будет не интересно, т.к. это предполагает действия, которые могут вызвать стресс ("Чего это я сижу и жду у моря погоды?!!)

Проще писать негатив, на него клюют ВСЕ, не так ли? Перед тем, как я стал страховым брокером, я принял и понял как работают брокерские и страховые компании. И те клиенты, которые на моей памяти уже получали выплаты по страховым случаям - плюнут Вам в лицо, если вы им скажете, что им продали "воздух".

На своем сайте www.profittotal.com я много пишу о защите капитала и жизни и думаю , что в тему надо вникнуть более детально, прежде чем заявлять о своей "точке зрения".



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.