На сегодняшний день сложилась проблемная ситуация с выплатой страховых возмещений. Страховые компании под любым предлогом стараются не выплачивать клиенту деньги. Как быть в данной ситуации, и какой есть выход? Как бороться с СК?
Эксперты говорят, что по сравнению с прошлым годом жалобы клиентов на СК о невыплате выросли на 30-40%.
Ассоциация страхователей (АСУ) констатировала, что в 2008 году количество жалоб клиентов на страховые компании увеличилось на 50% до 74. На данный момент на
рассмотрении комиссии находится 1570 жалоб. СК прибегают к разным вариантам невыплат или же просто отказывают в компенсации. Например, в автостраховании бывали случаи, когда отказывались от выплат в связи со стажем водителя. Также в СК прибегают к таким вариантам: говорят, что будут выплачивать сумму по частям, или же уменьшат размер убытка.
Это и не удивительно, в связи с экономической ситуацией, которая повлияла на банковскую сферу и ограничила ресурсы СК, а также с увеличением страховых выплат. Как считает Директор финансового департамента Страховой компании "БРОКБИЗНЕС" Виктория Арбузина: «Многие страховые компании в 4-м квартале пошли на снижение страховых выплат страхователям. Это связано с экономической ситуацией, которая сложилась в стране. Во-первых, кризис в банковской сфере ограничил ресурсы страховых компаний, которые размещали сформированные страховые резервы на депозитных счетах в банковских учреждениях. Это повлекло за собой необходимость расплачиваться с клиентами денежными средствами с текущих счетов страховщиков. Во-вторых, произошло увеличение средней страховой выплаты за счет изменения курса доллара США по отношению к украинской гривне. Указанные выше факторы сильно ударили по платежеспособности многих страховых компаний. Особенно сильно это "зацепило" тех страховщиков, которые формировали свой портфель за счет транспортного страхования (авто-КАСКО, ОСАГО) и применяли в тарифной политике демпинг».
У лайфовых страховщиков иная точка зрения, они утверждают, что ситуация с выплатами особо не изменилась. «С выплатами стабильная ситуация, по сравнению с прошлым годом никаких изменений. Выплаты осуществляем в срок, по мере поступления документов», - заверяет пресс-служба СК "Первая Украинская Страховая".
В большинстве случаев выплаты можно получить через суд, только сумма компенсации часто равна судовым расходам. Компании обычно просчитывают это наперед и оттягивают с возмещением.
Как же определить, когда затягивают сроки страховых выплат? В нормальной практике работы страховой компании случаются факты задержки выплат, и в основном это связано с необходимостью получения дополнительных документов или сведений, а также проведением экспертиз по определению характера, размера и причин ущерба. Однако, в большинстве случаев возникновения страхового случая в отношении имущества и транспортных средств простых граждан, затягивание сроков выплаты может возникнуть в результате одной из следующих причин:
Непрофессиональные сотрудники страховой компании не справляются со своими обязанностями и допускают ошибки по сбору документов о страховом случае.
Страховая компания ищет повод отказать в выплате страхового возмещения, либо уменьшить размер убытка.
Затягивание сроков используется как прием, который заставит Вас «забыть» об убытке, оставив разбирательства со страховой компанией.
Затягивание сроков означает, что СК не собирается выполнять своих обязательств перед предстоящим банкротством или отзывом лицензии.
Если Вы попали в подобную ситуацию, то самым лучшим выходом будет - обратиться к юристам, которые смогут Вам помочь. Если вам отказали с выплатой, тогда нужно написать письменное заявление, а также представить все необходимые документы. После 3 дней узнать, кто занимается вашим делом, если же ответа нет, тогда нужно обратится в Госфинуслуг и МТСБУ, которые имеют право либо лишить лицензии, либо исключить из моторки, если же Вы потерпели неудачу, тогда обращайтесь в суд. С адвокатами в таких случаях к делу подходят иначе. Они смогут выяснить причину отказа и добиться выплаты. Это люди, которые благодаря закону заставят СК отдать Вам всю сумму.
Помните, что если страховщик «затягивает время», это влечет дополнительную компенсацию, которую необходимо потребовать, вне зависимости от суммы выплат.