Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"В тот день когда ты поймешь, что не можешь стать лучше, твоя пластинка будет крутиться по наезженной колее" Дэвид Боуи
Страхование

 


Обзор рынка страхования

СК побили собственные рекорды
08.09.08

В июне-августе страховым компаниям удалось вдвое увеличить объем премий, собранный в туристическом сегменте, включающем в себя страхование медрасходов и от несчастного случая. Хотя большую часть сборов СК, как и прежде, обеспечили турфирмы, однако эксперты отметили стремительный рост прямых продаж. Это и неудивительно — купленные таким образом полисы были значительно дешевле, чем через туроператоров.

Путешественников прибыло

По предварительным подсчетам, на протяжении нынешнего лета СК продали туристических страховок на $6 млн., в то время как за аналогичный период
материалы в тему:
2007 г. — лишь на $3 млн. В первую очередь такой успех поясняли естественными причинами. «Ежегодно количество туристов, выезжающих за рубеж, увеличивается на 20–25%. Соответственно растут и объемы страховых премий по рынку», — рассказал начальник управления личного страхования компании «Украинская страховая группа» Сергей Майстренко. Отдельно специалисты отмечали увеличение продаж среди любителей путешествовать дикарем и выезжающих в бизнес-поездки. «Стремительно растет количество граждан, страхующихся самостоятельно. Такие клиенты более переборчивы к страховым компаниям, наполнению программ и процедурам урегулирования», — сообщил начальник отдела личного страхования компании «Альфа Страхование» Сергей Сабарин.

Вторая причина рекордных сборов в туристическом сегменте — подорожание страховок. По подсчетам страховщиков, за три прошлых месяца тарифы увеличились на 70%: их мотивировали общим подорожанием медицинских услуг в Европе. Столько переплачивали этим летом граждане, путешествовавшие за рубеж без помощи туроператоров. Для покупавших полисы через турагентства страховки подорожали сразу в 1,5–2 раза. Если в июне–августе 2007 г. полис «весь мир» обходился в 1,5–3 грн., то в этом году — уже в 3–7 грн. в зависимости от компании. Финансисты уверяют, что двукратное подорожание лежит исключительно на совести их партнеров-турфирм, установивших баснословные наценки на страховки.

Обычно, продавая дорогостоящие страховые продукты, туркомпании обосновывали тем, что по Закону «О туризме» ответственность за страхование лежит именно на субъекте туристической деятельности, и прилагали максимум усилий, чтобы украинцы не приобретали полисы самостоятельно. Финансисты предпочитали умалчивать о том, что по 16 статье базового страхового закона граждане вправе самостоятельно заключать договоры страхования и от них требуется лишь своевременно подтвердить туроператору или турагенту наличие договора страхования. Причем выбора туристу не предоставляли. Как правило, турфирма работала с одной из СК: так, компания «Яна» продавала страховки «ИНГО-Украина», «Феерия» — продукты СК «Европейское туристическое страхование», а TezTour — Allianz.

СК обскакали в судах

Большую часть летних заработков разделили компании, входящие в ТОП-20 туристического страхования, из них наблюдатели выделяют СК «Профессиональная защита», «ИНГО-Украина», «Провидна», «НОВА», «Эталон», «Украинская страховая группа» и «Кредо-Классик». В группу лидеров смогли пробиться лишь три новичка — Allianz, «Альфа-Страхование» и «Вексель». «Мы держим курс на наращивание клиентской базы и развитие туристического страхования. Полагаю, что это возможно при построении удобных схем сотрудничества с туркомпаниями», — рассказал генеральный директор компании «Вексель» Василий Фурман.

«Эффективными каналами продаж туристического страхования в нынешнем сезоне также были авиакассы», — дополнил председатель правления компании «Инпро Grawe Group» Дмитрий Ванькович. Еще одной серьезной точкой сбыта для СК стали консульства стран, входящих в Шенгенскую зону. Напомним, что каждый украинец, въезжающий на территорию Евросоюза, обязан иметь страховку, предусматривающую оплату медицинских расходов в размере не менее 30 тыс. евро.

Новичков туристического рынка не пугает ежегодный рост затрат, присущий турстрахованию. «Мы сталкиваемся с ситуациями, когда представителей ассистирующих компаний не пускают на территорию гостиницы для оказания помощи пострадавшему. Как правило, при отелях работают собственные доктора, и работники гостиниц сознательно направляют туристов к местным врачам, а не к ассистансу. А мы впоследствии получаем заоблачные счета», — пояснила проблему директор департамента продаж личных видов страхования СК Allianz Зоя Сазонова.

Неофициально страховщики признают, что такого рода затраты перекрывают при помощи разного рода уловок, прописанных в договорах, которые позволяют увиливать от выплат. Главной причиной бесцеремонного обращения с клиентами, как и прежде, считается безнаказанность СК. До сих пор на рынке так и не было отмечено ни одного случая, когда к страховщику либо туроператору применялись санкции со стороны регулятора из-за некачественного оказания услуг.

Но с недавних пор управу на оборотистых страховщиков смогли найти клиенты. Как стало известно, они выиграли уже несколько судебных исков против СК, причем смогли взыскать с них не только сумму страховки, но и компенсацию морального ущерба. Правда, чтобы минимизировать такого рода потери в будущем, финансисты тут же начали пересматривать условия типовых договоров. Видоизмененные полисы граждане смогут увидеть уже в следующем отпускном сезоне.


Маргарита Ормоцадзе: Деловая столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.