Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Лучше плохо начинать, чем хорошо бездействовать"
Страхование

 


Автострахование

"Сказочные" штрафы за отсутствие автогражданки
26.09.08

Рада приняла изменения к ряду законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Новые правила, которые вступят в силу через месяц после обнародования закона, предполагают увеличение штрафов за отсутствие полиса обязательного страхования ответственности автовладельцев в пятьдесят раз — с 0,5-1 до 25-50 необлагаемых минимумов (425-850 грн.).

Изначально в законопроекте предусматривалось более скромное увеличение штрафов — до 10-20 необлагаемых минимумов, но в процессе подготовки документа ко второму чтению размер штрафов был увеличен.

Страховой
материалы в тему:
рынок неединожды заявлял о необходимости увеличения штрафов за отсутствие полиса как основного мотивационного фактора украинских автовладельцев к страхованию. Действительно, в конце 2007 г., вследствие активной рекламной кампании госструктур и страховщиков относительно введения контроля над наличием полисов с 1 января 2008 г., количество желающих застраховать свою гражданскую ответственность значительно увеличилось. Но уже к февралю 2008 г., когда стало понятно, что штрафовать за отсутствие полиса не будут, продажи ГО снизились.

В первоначальном проекте документа предусматривалась норма об отмене «коротких полисов» ГО, приобретаемых автовладельцами на время прохождения обязательного техосмотра. Но в принятом законе этой нормы нет. Принято решение принять ее в комплексе с другими изменениями к закону «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев».

По сути, исключение этой нормы приведет к тому, что страхование ГО по-прежнему не будет работать. Ведь, согласно принятому закону, проверять наличие полиса автогражданки будут только во время техосмотра, регистрации транспортного средства и при оформлении нарушений правил дорожного движения или ДТП и при прохождении таможенного контроля. То есть линейной проверки на дорогах не будет.

Страховщики рады повышению штрафов, хотя и отмечают, что в первую очередь это повлияет на увеличение размера взяток на дорогах. «Контроля за наличием полисов не было, в том числе по причине низких штрафов. Сейчас же просто за отсутствие полиса автогражданки водителя могут оштрафовать на сумму до 850 грн. или такому водителю придется дать взятку, по крайней мере, вполовину суммы штрафа. А заплатить 200-425 грн. готов не всякий водитель. Поэтому автовладельцам будет выгоднее купить полис страхования ГО»,— уверен гендиректор СК «Вексель» Василий Фурман.

В то же время, если принятие закона вызовет очередной бум страхования ГО, это может закончиться банкротством небольших компаний. Уже сейчас выплаты по этому виду страхования растут вдвое быстрее, чем платежи. По итогам полугодия платежи по автогражданке выросли на 86%, до 603 млн. грн., а выплаты выросли на 164%, до 193 млн. грн. «Убыточность этого вида страхования доходит до 50%. Когда начнется массовое страхование автовладельцев, уровень выплат значительно вырастет»,— утверждает предправления СК «Дженерали Гарант Страхование» Юрий Лахно.

Но пока, по словам страховщиков, этот вид страхования еще достаточно рентабелен. Ведь в расчет тарифа по ГО закладывался уровень убыточности в размере 80%. «Этот вид страхования рассчитан на крупных страховщиков с высоким уровнем финансовой устойчивости. Еще во время введения этого вида страхования говорили, что для того, чтобы этот вид страхования не стал убыточным, компании необходимо ежегодно продавать не менее 50 тыс. полисов. Поэтому некоторые компании могут и не выдержать роста выплат по автогражданке. Те, кто хотел заработать на этом виде страхования большие деньги, получит большие проблемы»,— рассказал начальник отдела обязательных видов страхования на транспорте СК «Кредо-Классик» Александр Кирилюк.

Ежегодно автомобилям наносится ущерб в размере 2 млрд. грн., а возмещается из них не более 30%. В 2006 г. на дорогах погибли 7 тыс. человек, а страховщики получили заявления на выплату только от 100 пострадавших. Не все пострадавшие знают о возможности обращения за возмещением к страховщику, а те, кто знает, не всегда могут документально подтвердить свои медицинские расходы. Хотя, если закон об автогражданке заработает в полную силу, выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, станет значительно больше.


Регина Дацюк: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.