Меняя ставки каско, компании в первую очередь ориентируется на рыночные факторы, такие как спрос, платежеспособность клиентов, уровень продаж автомобилей и объемов автокредитования, а также стабильность национальной валюты.
С начала 2012 г. на рынке страхования сохраняются тенденции развития 2011 г., то есть нет необходимости корректировать тарифную политику и менять ставки. До конца года существенных изменений в тарифах на каско не стоит ожидать. Они останутся на уровне первого квартала 2012 г.
В связи с ростом продаж новых автомобилей, начавшимся еще в конце 2011 г., вырос и интерес клиентов к полисам каско. Это позволило сохранить стабильный спрос на страхование.
Кроме того, банки начали активнее предлагать кредитные программы на покупку автомобилей, что способствовало развитию страхования кредитных автомобилей.
Например, за первый квартал 2012 г. компании удалось увеличить уровень продаж полисов каско для физических лиц на 27% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Главная цель страховых компаний — выделиться и продемонстрировать все преимущества своих программ. Сделать это очень сложно, так как полисы СК могут отличаться только наполнением опций и тарифом. Поэтому важно делать акцент на том, как компания оказывает услугу страхования, то есть на качестве обслуживания и дополнительных сервисах.
Сегодня, например, популярным становится on-line страхования. Оно позволяет клиентам не только быстро и в удобное время оформлять договор, осуществлять оплату страховых платежей, но и контролировать состояние своего дела в случае наступления страхового события.
С популярностью digital-технологий страховые компании все больше будут разрабатывать и запускать мобильные приложения для iPhone и iPad. В России такие новшества уже стали популярными среди страхователей. Функции приложения позволят быстро найти ближайший офис компании, получить удобную инструкцию о последовательности действий и перечень необходимых документов при наступлении страхового случая, заявить о нем, а также вызвать агента для оформления страхового полиса и многое другое.
Такие тенденции значительно повлияют на способы продвижения продуктов. Компании станут постепенно уходить от традиционных технологий продаж и использовать нестандартные и инновационные пути позиционирования себя на рынке.
КАСКО действительно нужная страховка. Тем более, некоторые компании предлагают очень выгодные условия. Например, Уника предлагает КАСКО 3 в 1 (по цене КАСКО - страховка пассажиров, водителя, авто и автогражданка)