Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Не принимать решение невозможно, даже в нерешительности ваше решение"
Страхование

 


Автострахование

Водители встретили повышение тарифов без особого сопротивления
13.11.10

Хотя тарифы по ОСАГО были повышены в конце августа, в сентябре-октябре доходы страховщиков существенно не изменились.

Как сообщило Моторное (транспортное) страховое бюро, в январе-сентябре этого года страховым компаниям удалось нарастить общий портфель по ОСАГО на 24% — до 1,137 млрд. грн., из которых в виде выплат клиентам пришлось вернуть 541 млн. грн., что на 35% больше, чем за девять месяцев предыдущего года. Количество выданных полисов увеличилось на
материалы в тему:
24% — до 6,1 млн. шт., а урегулированных компаниями дел — на 28%, до 71 тыс.

В августе этого года вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Однако с учетом короткого срока действия новых цен (сентябрь-октябрь) динамика прироста рынка ОСАГО не подверглась значительным изменениям. У большинства водителей все еще есть действующие старые полисы, поэтому в сентябре клиенты не смогли порадовать притоком премий страховые компании. Страховщики отмечают незначительный прирост премий к обычному среднемесячному сбору в октябре-ноябре и говорят, что более заметным улучшение динамики станет через полгода-год.

Те клиенты, которые все-таки приобретали страховки автогражданки осенью, никакого удивления или непринятия новых цен не выказывали, уверяют страховщики. «Какого-то шокового состояния не ощущается. Клиенты понимают, что тарифы регулируются на государственном уровне, а не на уровне отдельной компании»,— говорит Сергей Паламарчук, главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии СК «Универсальная».

«Все ранее заключенные договоры ОСАГО у нас пролонгируются, несмотря на повышение тарифов. Большинство клиентов спокойно относятся к новым тарифам, понимая, что при этом значительно выросли лимиты ответственности»,— поддерживает начальник управления продаж киевского отделения страхового общества «Ильичевское» Юлия Магай.

Как отмечает начальник управления страхования транспортных рисков СК «Провідна» Юлия Очеретяная, некоторые автомобилисты после полученной информации о новых тарифах брали тайм-аут (видимо, пытаясь найти более дешевые предложения на рынке), который длился до двух недель, но потом все же покупали полис автогражданки.

В связи с тем, что реальный прирост премий по ОСАГО не наблюдается, СК не берутся оценивать ухудшение или улучшение рентабельности данного сегмента страхования с введением новых цен на полисы. Юлия Очеретяная считает, что повышение как лимитов ответственности, так и тарифов ОСАГО было своевременным с учетом растущего количества убытков и повышения величины средней выплаты в этом сегменте. Но минимальная ясность, как отмечают эксперты, появится не ранее начала следующего года. «Андеррайтерский отчет за 2010 г. даст возможность проанализировать и сделать определенные выводы»,— сказал Сергей Паламарчук.

Зато конкуренция на рынке ОСАГО в преддверии будущего роста объемов премий ужесточается. Все компании готовы бороться за долю рынка, но не все собираются делать это честным путем. «Некоторые компании предлагают агентам до 40% комиссионных. При этом в тариф это никак не закладывается. А значит, риски того, что у компании потом не будет средств на выплату клиентам, возрастают»,— комментирует директор страхового брокера «Дедал» Ибрагим Габидуллин. Правда, как добавляет брокер, не все клиенты озабочены проблемой будущей страховой выплаты. Для многих водителей полис ОСАГО — всего лишь индульгенция перед работником ГАИ. «Поэтому на рынке до сих пор ходят полисы обанкротившихся «Страховых традиций», «Галактики», «Векселя», и некоторые люди осознанно их покупают по низким ценам»,— говорит господин Габидуллин.

В МТСБУ о проблеме завышенных агентских комиссионных хорошо знают. «Некоторые компании платят по 35-40% комиссионных, в то время как стандартный их размер — до 20% от платежа. С этим сложно бороться, и это влияет на перераспределение рынка»,— отмечает член президиума бюро Елена Машаро. При этом проблема завышенных комиссионных касается и некоторых крупных компаний, входящих в число лидеров рынка. На ближайшем заседании МТСБУ данный вопрос включен в повестку дня.


Олег Сорочан: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.