Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Нельзя допускать застоя, фирма либо растет, либо становится слабее"
Страхование

 


Страховые компании

Вычисляем страховщика-банкрота
30.12.10

Четких внешних критериев, по которым можно определить страховую компанию, переживающую проблемы и рискует разориться, как таковых нет. С большой вероятностью «вычислить» будущего банкрота способен лишь специалист, аудитор, владеющий полной информацией о финансовом состоянии страховщика. Рядовому страхователю такие данные недоступны.

Тем не менее, основываясь на определенных новостях и событиях, связанных со страховой компанией, вполне реально определить, что с ней происходит сейчас, и какие неприятности могут подстерегать ее
материалы в тему:
клиентов.

Однако один и тот же фактор может говорить как о негативных тенденциях, так и о таких, которые даже пойдут компании на пользу.

1. Компания активно увольняет персонал и закрывает свои офисы в регионах:

негативная сторона – у компании кончаются деньги, и она старается экономить на всем, в том числе и на штате сотрудников, что неминуемо приведет к ухудшению качества сервиса;

позитивная сторона – вполне вероятно, что страховщик урезает затраты и параллельно оптимизирует структуру своих региональных офисов, чтобы это не сказывалось на качестве урегулирования убытков.

2. Страховщик постоянно меняет руководство:

негативная сторона – компания находится в глубоком кризисе, и лихорадочно ищет топ-менеджера, который способен вывести ее из «коллапса;

позитивная сторона – страховщик попросту старается подобрать наиболее профессионального руководителя, чтобы реализовать свою стратегию развития.

3. Страховая компания систематически задерживает выплаты без видимых на то причин:

негативная сторона – страховщик не может справиться с валом выплат из-за неправильной тарифной политики, в связи с чем у него попросту не хватает ресурсов для покрытия всех убытков;

позитивная сторона – убытки значительно выросли у большинства страховщиков, и это вполне закономерно, что страховая компания не справляется с большим количеством выплат; главное, чтобы СК четко аргументировала причину задержек.

4. У страховой компании падают основные показатели, премии, резервы, а также наблюдается отток клиентов:

негативная сторона – страховщик неспособен выстроить правильную и рациональную систему продаж, поэтому он недобирает страховые платежи по сравнению с прошлыми периодами; а так как премии не покрывают вал выплат, компании приходится «проедать» резервы;

позитивная сторона – выровнять показатели после кризиса крайне сложно, поэтому, если падение финансовых индикаторов временное, оно может и не говорить о чем-либо катастрофическом.

5. Страховая компания существенно занижает/завышает страховые тарифы:

негативная сторона – страховщик не может «надышаться» перед смертью и пытается всеми силами заткнуть «дыры» в своем бюджете;

позитивная сторона – урегулировать тарифную политику в нынешних условиях непросто, поэтому не исключено, что страховщик находится в поиске справедливой стоимости страховых продуктов и в ближайшем будущем выровняет ценовой «коридор».

6. Госфинуслуг приостановила страховщику лицензии или отозвала их:

в данном случае может «пахнуть» действительно крупными проблемами, хотя приостановка лицензий – еще не приговор, их аннулирование гораздо хуже. И не стоит забывать, что даже если страховая компания лишилась лицензий, она все равно обязана выполнять свои обязательства перед клиентами до момента начала ликвидации или процедуры банкротства.

Разумеется, все перечисленные факторы не могут быть руководством для страхователя, пользуясь которым он будет делать вывод, что компании пришел конец. Скорее, это некие наблюдения, которые просто смогут помочь понять, что происходит у страховщика, и решить, стоит ли с ним связываться или нет.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.