За отсутствие "автогражданки" наградили новыми штрафами
06.10.08
Повышение штрафов, утвержденное народными депутатами новым законом о дорожном движении неделю назад, до конца года выльется в стремительный рост продаж полисов «автогражданки». Страховщики не сомневаются в том, что водители скорее потратят 400 грн. на ОСГПО, чем станут выкладывать за каждое нарушение, зафиксированное работником ГАИ, от 425 до 850 грн.
Именно маленькие штрафы за отсутствие полиса гражданской ответственности, по мнению страховщиков, были главной причиной низких продаж «автогражданки»: такое правонарушение сегодня обходится водителям всего лишь в 17
По данным Моторного (транспортного) страхового бюро, на 1 июля в Украине было зарегистрировано более 11,3 млн автотранспортных средств, но при этом заключено лишь 3,7 млн договоров по страхованию гражданской ответственности и собрано премий на 703 млн грн. (выплачено по страховым случаям 232 млн грн.). По прогнозам экспертов, до конца года сборы по «автогражданке» должны вырасти до 3 млрд грн.
Пересмотр коэффициентов выльется в повышение средней стоимости «автогражданки» в стране: эксперты уверены, что СК откажутся от минимальных тарифов. Например, стоимость полиса в Киеве для водителя с трехлетним стажем и авто с объемом двигателя 1,6 л сегодня колеблется в пределах 351,83–411 грн. в год. Напомним, что Законом «Об ОСГПО»предусмотрена единая система расчета стоимости «автогражданки»: базовый тариф составляет 291 грн. и увеличивается либо уменьшается в зависимости от водительского стажа, объема двигателя автомобиля, территории его эксплуатации и количества человек, имеющих право на управление машиной (корректирующие коэффициенты, например, для столицы составляют 1,5–1,8).
Предполагается, что аферисты станут действовать по обкатанной схеме: липовые страховки на 20–30% дешевле стандартных цен под видом специальных акций СК доверчивым и экономным водителям будут предлагать граждане, выдающие себя за страховых агентов. Такие поддельные страховки, может, и помогут при общении с гаишниками, которые не отличат их от подлинных, но окажутся абсолютно бесполезными в случае ДТП. По прогнозам экспертов, удельный вес подделок в ОСГПО на протяжении 2008–2009 гг. вырастет с 0,5 до 2%.