"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Страхование
Автострахование СК начинают вести статистику "аварийных оттенков" авто
13.05.09
Вероятно, что страховка обойдется дешевле, если цвет вашего автомобиля не попадет в список потенциально опасных. Уже больше года российские страховые компании собирают статистику и составляют рейтинг так называемых «аварийных оттенков».
Цвет имеет значение, уверяют психологи. В массовом сознании автомобиль по-прежнему – не только средство передвижения, но и роскошь, возможность самовыражения. Выбор цвета машины специалисты ассоциируют с проявлением человека как личности. Яркие оттенки, например, не только подчеркивают независимость, экспрессию и легкость поведения,
«Ярко-красный автомобиль – свидетельство того, что этот человек, особенно девушка, достаточно эмоционален, достаточно экспрессивен. Нельзя говорить, конечно, в клиническом смысле, что она истероидна. Это, скорее, от неуверенности, может быть, даже от тревожности человека, он пытается компенсировать свою личность вот такими атрибутами – и автомобиль в данном случае как раз выступает в качестве атрибута».
«Зимой или осенью предпочитают более дипломатичные цвета – черный или серебристый. А ближе к лету вспоминают о ярких цветах – ярко-белый, красный бриллиантовый цвет, синий металлик».
«До этого у меня была желтая машина, маленькая, но желтая. А молодежь, я думаю, больше на ярких ездит – красных, синих, желтых. Чтобы выделяться из серой толпы нашей».
Между тем, статисты ДТП советуют опасаться машин ярких оттенков. На таких безнаказанно обгоняют по встречной лишь миллионеры в кино. Красный цвет, как известно, повышает агрессивность. Водитель зеленого автомобиля зачастую резко меняет свое поведение на дороге. А вот серый цвет считается нейтральным. В реальной жизни за потенциально опасные авто скоро придется платить. Страховщики взялись за собственную статистику.
«Чаще бывает, что владельцы ярких автомобилей бывают виновными в событиях. Потому что психологические аспекты здесь играют роль – яркие автомобили требуют внимания к себе, соответственно, владельцы пытаются это внимание как-то привлечь. Как показывает на данный момент наша статистика, в 80 процентах аварий участниками являются транспортные средства темных оттенков. Причем половина из них – это автомобили либо черного цвета, либо оттенков, приближенных к черному – темно-зеленый, темно-синий».
Психологическая неустойчивость или частые депрессии неизбежно влекут за собой риск на дороге. Но неоправданные маневры и аварийные ситуации можно предугадать.
Психологи, страховщики и даже сотрудники ГИБДД подтверждают: аварийность и цвет автомобиля – два фактора, напрямую связанные между собой. Впрочем, основой безопасности во все времена остается тот, кто управляет машиной.