Банки готовы предложить каждому украинцу руль и колеса
04.03.10
Автопроизводство в Украине в упадке. По итогам 2009-го падение в сегменте составило в среднем более 83,5%. Если в 2008 Украина производила 423 тысячи авто, то в прошлом году - только 69 тысяч.
Пока отечественный автопром пытается хоть как-то держаться на плаву, в сегменте импортируемых машин продажи понемногу наращиваются. Благодаря банкам и их кредитам. Последним нужно хоть на чем-то зарабатывать. И они готовы пересаживать украинцев – каждого в свою
Статистика подтверждает - 6-9 месяцев назад кредит на покупку автомобиля можно было взять у 7-8 учреждений. Сегодня это 13 крупных банков и ряд средних учреждений.
Количество желающих обновить автопарк рядового украинца постоянно растет. Это связано, как утверждают эксперты, с тем, что сегмент автокредитования понятен и прогнозируем, прежде всего, для самих банков. Ведь в отличие от рынка ипотеки, ценовые тенденции которого все еще мало прогнозируемы, и в связи с этим трудно поддаются обсчетам залоги, с автомобилями подобных проблем не существует.
Наиболее реальное и мощное основание для восстановления автокредитования - совместные предложения банков и автодилеров. Поддержка последних, утверждают специалисты, и обеспечила реальное снижение процентов. Кое-где даже на более чем 5%. Но непосредственно доступными кредиты не стали. Прочие условия не стали легче. Так срок займов - не более 3-х лет. Первый взнос в 70%. Эти два требования и дальше будут сдерживать продажи новых авто. А вот с "бэушными" автомобилями ситуация несколько иная. В этом сегменте уже работает ряд банков, и за сегмент собираются бороться новые учреждения. В первую очередь - из категории средних и малых.
Финансисты на рынок подержанных авто смотрят по-особенному из-за причин, обусловливающих кредитование в этом сегменте. Банкиры должны подстраиваться под потенциальный спрос. А он определяется доходами украинцев.
Однако, несмотря на все условия, созданные для желающих приобрести авто, больших темпов автокредитования пока не будет. В Украине, как и в мире - финансовый кризис. Поэтому рядовой украинец будет выбирать между вещами первой и второй необходимости. И авто не на первом месте в этом перечне.
Подстегнуть автопродажи может разве что государство. Если введет свои программы по поддержке автопрома. Тогда, как обещают в Кабмине, под авто, произведенные в Украине, можно будет брать кредиты под 5% годовых. А ставку между кредитом и реальной стоимостью денег должны будут компенсировать из бюджета. Однако, учитывая нынешнее состояния государственных финансов, в реализацию подобных программ в этом году аналитики слабо верят. И говорят – предстоит довольстоваться тем, что есть. То есть предложениями банков.
В ближайшей перспективе - до 3-х месяцев условия автокредитования меняться не будут. Поскольку на новые авто уже сегодня банки предлагают займы даже с нулевыми процентами, часть которых банкирам компенсируют автодилеры. А вот через полгода ситуация может измениться, не исключают аналитики. Все будет зависеть от стоимости гривневых депозитов. Если они подешевеют, то уже с осени и ставки по гривневым кредитам могут снизиться еще на 2-3 процента.