Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Вы не окажете человеку услугу, если Вы будете за него делать то, что он может делать сам"
Финансы

 


Платежные системы

Что делать если карту заблокировали?
03.09.10

Все больше украинцев, отправляясь за границу, в качестве средства для расчетов берут пластиковые карты. Этот вариант расчетов удобен - больше не нужно возить пачки наличных, а в случае кражи карточку можно восстановить. Но карточки, как и наличные, не лишены недостатков, которые могут и поездку испортить, и после него нервы потрепать. Ведь нередко уже после отдыха обнаруживается, что денег на карте меньше, чем ожидалось.

Мы разобрались, как решать постотпускные карточные проблемы. Сразу предупредим, что эта информация
материалы в тему:
не только для отпускников - такие проблемы возникают не только в летний период и не только в заграничных вояжах.

Если карта заблокирована

Прежде всего, надо понять, почему банк заблокировал карточку, и, если карточка нужна в отпуске - можно ли ее быстро "включить"?

Банк испугался туриста. По словам начальника управления карточного бизнеса "Астра Банк " Сергея Голованя, чаще всего проблемы с картами у украинцев возникают из-за того, что они не привыкли предупреждать банк о поездке за границу. Логика банка тут простая: если держатель карты еще никогда не выезжал за границу, а потом с его карты несколько раз снимают наличные или платят за покупки в Турции или Египте (банкиры считают эти страны в числе рискованных для карточных расчетов), то банк подозревает худшее - что карта досталась мошенникам и те ее "вычищают", и она автоматически блокируется. Решить эту проблему просто - нужно позвонить в банк, узнать, почему заблокирована карта, и попросить снять "блок". Если карточка вам не очень нужна и тратить деньги на звонок с уговорами банкира в Украину не хочется, разблокировать ее можно и по факту возвращения в Украину. Но звонок лучше не откладывать - а вдруг с карточки еще и деньги пропали?

Банк испугался мошенников. Блокировка карточки из-за мошеннических списаний со счета (или хотя бы подозрений в этом) дело более серьезное. В таком случае, сотрудник может отказать в разблокировке карты и настоять на перевыпуске карточки (за счет банка!). Например, автору статьи осенью 2009 года довелось провести несколько операций по карточке во время поездки в Испанию. К концу путешествия карточка оказалась заблокированной, и банк не собирался ее активировать. Дело в том, что тогда в Испании была массовая утечка данных по платежным картам, и банки многих стран, не только украинские, массово блокировали карты и перевыпускали их за свой счет. Вернувшись в Украину, банк просто выдал новую карту. То же самое банки для подстраховки иногда делают после того, как клиент с ведома банка расплатился в рискованных странах - тех же Турции-Египте, странах Юго-Восточной Азии, Африки. Так что на всякий случай имейте запас наличных.

Если списали лишнее

Если остаток на карте меньше, чем вы ожидали, не стоит паниковать - позвоните (а лучше сходите) в свой банк и проверьте выписку.

Если мошенники. Если деньги пропали с карточки "на ровном месте" и без вашего согласия, или вы заметили двойное списание в одном и том же магазине или кафе, вполне вероятно, что это мошенники. В таком случае нужно обращаться в банк с заявлением на опротестование операции.

Если списали праведно. Но далеко не всегда причина пропажи денег с карты - мошенники. Нередко клиент сам забывает, что делал ту или иную операцию (например, будучи изрядно подшофе снимал наличные в банкомате) или просто не разобрался в особенностях работы карточек. Например, часто банкоматы за границей берут допкомиссию ($1-10) за снятие наличных, но не зная этой фишки и языка, этого можно и не понять. Так что, заметив лишнее в выписке, поговорите с менеджером - он объяснит что к чему.

Деньги не вернут, если…

  1. Вы нарушили правила. Например, правила проживания в гостинице: бронировали с помощью карты номер на одного, а приехали вдвоем (обычно проживание 1-го человека в 2-местном номере стоит дешевле, чем цена того же номера на двоих). В таком случае гостиница, выявив обман, спишет с вашей карты дополнительную сумму до полной стоимости 2-местного номера.
  2. Вы опоздали. Например, со звонком в банк о краже или потере карты. В договорах о выпуске и обслуживании карт обычно написано, что клиент должен как можно раньше позвонить в банк и заблокировать потерянную или украденную карточку, и до этого звонка все мошеннические операции по его карте будут спокойно списываться с его счета. А некоторые банки "берут на себя" операции только через два-три часа после звонка. Также некоторые банки прописывают в договорах, что оспорить операцию по карточке клиент может только до конца месяца, следующего за тем, когда операция была совершена. То есть по незаконной операции, сделанной в июле, заявление на ее опротестование надо подать до конца августа. Позже банк такое заявление просто не примет (независимо от обстоятельств).
  3. Вы забыли. Например, о том, что пользовались в отеле мини-баром, смотрели платные каналы по ТВ (и при этом бронировали номер с помощью платежной карты). Списание постфактум денег за опустошенный мини-бар в номере уже стало "классикой", а вот за ТВ - пока редкость. Например, киевлянке Татьяне как-то пришлось раскошелиться на круглую сумму за несколько часов просмотра канала о животных: она не знала, что он в ее отеле платный и как-то заснула под него. Деньги списались отдельной операцией при выезде из отеля, а она подмахнула чек, не особо разбираясь в деталях, - так спешила на самолет.
  4. Был введен пин-код. "ПИН-код является конфиденциальной информацией, которая известна клиенту и, кстати, неизвестна сотрудникам банка. По условиям договоров, ответственность за распространение ПИН-кода, а значит, и за операции, которые были подтверждены ПИН-кодом, клиент несет самостоятельно. То есть банк, скорее всего, не вернет деньги по сомнительным операциям снятия наличных в банкомате или оплаты покупок, если был введен ПИН-код", - предупреждает начальник сектора управления портфелем карточных продуктов ОТП Банк  Наталия Попко.

Протестуем правильно

  1. Если вы обнаружили по карточке "лишнюю" операцию, которой не делали (например, пришло sms-сообщение о списании денег, о котором вы ничего не знаете, или, просматривая остаток в банкомате, увидели меньшую сумму, чем ожидали), сразу же перезвоните в банк, выпустивший вашу карточку. Уточните у сотрудника банка, что это за операция, когда и где (в каком регионе или стране) она была сделана?
  2. Если вы этой операции не делали, нужно написать заявление в банк. В нем нужно объяснить, что деньги были списаны без вашего согласия, попросить банк провести расследование и вернуть незаконно списанные средства на ваш счет.
  3. К заявлению приложите имеющиеся у вас документы, подтверждающие, что вы не совершали этого платежа и не давали на него добро. Если речь идет о двойном списании в магазине или ресторане и у вас из ресторана остался счет и чек из терминала, приложите их копии. Это покажет банку, что одну из операций вы проводили сознательно, то есть вас вряд ли можно уличить в невнимательности. Если речь идет об операции по карте в стране, в которой вас не было, приложите к заявлению ксерокопии всех страниц всех загранпаспортов и справку с работы, о том, что у вас не было отпуска (это подтвердит, что вы не выезжали в страну, где была проведена злополучная операция).
  4. Решения банка и платежной системы, возможно, придется ждать 45-60 дней. Таковы сроки расследования.
  5. Если банк и платежная система сочтут операцию мошеннической, вам вернут деньги, а если нет, то возьмут плату (фактически штраф в 100-200 грн.) за незаконное опротестование.

Полезные советы банкиров о безопасном использовании карточек

Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank , советует:

Ирина Бойко, начальник управление платёжных карт ПАО Банк "Форум ":

Елена Соболева-Терещенко, начальник Управления карточных продуктов VAB Банка :

Гутник Олеся Григорьевна, начальник отдела мониторинга операций и контроля рисков банка "Финансы и Кредит ":


Антон Одарюк: Сегодня

Рекомендовать:

Комментарий:
даша  13.12.14

карту заблокировали перед пенсией,что делать?
катя  24.11.15

Заблокировали карту возможно по той причине что часто присылали и переводили деньги на нее и с нее,что делать и как разблокировать карту?
Аппарат  08.07.17

МИлд
юлия  18.07.17

Здраствуйте@!!!Моя карта заблокирована я нахожусь заграницей как я могу ее розблокировать???Она находилась у отца он вел неправильно код и Вы ее блокернули😢



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.