FOREX MMCIS group: Китайский «марш на Запад»
01.07.14
Соединенные Штаты Америки все больше внимания уделяют Тихоокеанскому региону, постепенно ослабляя свое присутствие на Ближнем Востоке. Основная причина такой тенденции кроется в сфере энергетики: импорт арабской нефти американцы постепенно замещают добычей из своих сланцевых месторождений. Тем не менее Ближний Восток не утратил интереса к себе, поскольку на смену США мгновенно пришел Китай.
КПК, который состоялся в начале года, прозвучал короткий намек на сближение Поднебесной со странами Центральной Азии. В словах «открытость для государств, граничащих с Китаем, внутрь страны» многие экономисты заметили подтверждение неофициальной политики КНР, которую они окрестили «маршем на Запад». Она была неформально анонсирована лишь в 2012 году, но в действительности активно применяется уже десять лет, чему есть ряд подтверждений. Так, в 2004—2013 гг. товарооборот Китая с арабскими странами увеличился более чем в 9 раз, достигнув рекордного объема 239,9 млрд долларов. По оптимистичным прогнозам, до 2025 года этот показатель может утроиться.
По мнению экспертов «FOREX MMCIS group», одним из важнейших компонентов китайского «марша на Запад» является попытка возродить экономический пояс «Шелковый путь», при помощи которого Пекин намерен объединить более 40 азиатских стран с населением порядка 3 млрд человек. Кроме того, Поднебесная планирует таким образом найти решение одного из наиболее существенных для нее вопросов — удовлетворения растущей потребности в энергоносителях. Напомним, в то время как в Америке заметно сокращается необходимость в сырье с Ближнего Востока, Китай, ставший крупнейшим импортером нефти в мире, склонен воспользоваться ситуацией и получить доступ к арабским энергетическим ресурсам. К слову, за последние десять лет импорт ближневосточной нефти вырос до 133 млн тонн в год, что позволяет обеспечивать более половины потребностей Китая. Такая динамика крайне важна на фоне непрерывно растущего спроса Поднебесной на энергоносители. По прогнозам, к 2030 году спрос достигнет 800 млн тонн в год, из которых три четверти будут импортироваться.