Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"В бизнесе есть 4 времени года, бывает лето, когда все удается, но и зима когда ничего не получается"
Финансы

 


Платежные системы

Как на Украине развивается мобильный банкинг?
16.03.11

Как изменилась стоимость, качество и предложение мобильного банкинга в Украине за последние два года, от чего зависит развитие этой услуги и в каком направлении оно будет происходить– узнавало издание.

Виктор Леонидов, Председатель Правления Кредитпромбанка

В последнее время увеличилось количество клиентов, желающих воспользоваться мобильным банкингом. Ведь его основное преимущество - оперативный контроль средств на платежной карте. Часть клиентов использует услугу лишь для просмотра поступлений средств на карточный счет,
материалы в тему:
но все большее количество клиентов понимают ее удобство с точки зрения контроля своих расходов.

Пользователи смело могут доверить карту официанту или кассиру, не опасаясь, что с нее будет списана другая сумма, ведь в течение нескольких минут после операции на мобильный телефон придет сообщение с необходимыми данными этой операции. Это удобно и безопасно. Количество банков, предоставляющих услугу, постоянно растет. Усовершенствуется и сам сервис. Теперь с помощью мобильного телефона можно не только получить информацию о состоянии счета, но и запросить выписку за определенный период, посмотреть курсы валют, разместить карту в "стоп-листе" при ее потере или краже. Все эти функции доступны с помощью отправки обычного СМС на определенный номер вне зависимости от модели телефона. По сути, мобильный банкинг в будущем будет трансформироваться в полноценное управление клиентом своими счетами и продуктами через коммуникативные устройства.

Что касается стоимости, то я думаю, вы понимаете, что каждая банковская услуга или продукт имеют свою цену. Тарифная политика формируется банком в зависимости от планируемых показателей деятельности, а также стоимости отправки СМС-сообщения на мобильные телефоны клиентов. Скажу откровенно, некоторые банки вынуждены повышать тарифы из-за увеличения партнерами стоимости доставки сообщений клиентам. В свою очередь, наш банк всячески пытается сделать услугу максимально доступной для всех категорий клиентов, в том числе для студентов и пенсионеров.

В ближайшем будущем у мобильного банкинга есть два пути развития. Первый - стать отдельным продуктом с возможностью активного проведения операций с помощью мобильного телефона. Второй - интегрироваться с интернет-банкингом и стать одним из путей доступа клиента к своему счету или основной составляющей при авторизации платежей клиента. Второй путь наиболее перспективен и будет активно развиваться банками.

Вадим Грыцюк, советник председателя правления БМ Банка

Все современные банки, предоставляющие клиентам розничные услуги, стремятся максимально развивать системы самообслуживания, в том числе, и мобильный банкинг. Преимущества такого подхода заключается в том, что операционное обслуживание в каналах самообслуживания несоизмеримо дешевле обычного в сети отделений. Кроме того, системы самообслуживания позволяют резко увеличивать количество обслуживаемых клиентов, не привлекая дополнительные ресурсы в банковскую структуру.

За последние два года изменилось качество этой услуги. В первую очередь, это обусловлено изменением качества мобильных телефонов. Так, если говорить о коммуникаторах последнего поколения, которые поддерживают полноценный высокоскоростной выход в интернет, то в этом случае клиент получает услугу, ничем не отличающуюся от интернет-банкинга.

Все основные недостатки мобильных банкингов связаны, прежде всего, со свойствами мобильного телефона, который в данном случае можно рассматривать, как конечное устройство, предоставляющее ограниченные возможности интерфейса пользователю. Например, если в телефоне нет полноценной клавиатуры для быстрого ввода буквенно-цифровой информации, то вряд ли клиент сможет успешно пользоваться транзакциями, предусматривающими ввод большого количества информации. Такой телефон можно будет использовать в основном для предоставления информации о платежах и состоянии счетов, и выполнять операции, требующие простого ответа (да, нет).

Каждый банк индивидуально подходит к тарифам на свои услуги. Как правило, тарифами в каналах продаж и обслуживания банки регулируют потоки клиентов. Например, если банку необходимо, чтобы клиенты начали обслуживаться по какому-то продукту самостоятельно, а не в отделениях у сотрудников банка, то банк снизит тарифы на транзакции в зонах самообслуживания, системах дистанционного обслуживания и повысит тарифы на обслуживание в кассах банка. Если говорить о мобильном банкинге, то при правильном построении системы самообслуживания мобильный телефон можно рассматривать как одно из устройств, которое подключено к системе самообслуживания, наряду с интернетом, информационным киоском, банкоматом. Поэтому нельзя определить какую-либо общую тенденцию в колебании цен на этот вид дистанционного обслуживания. Скорее всего, стоимость мобильного банкинга включена в какой-то пакет, предоставляемый клиенту в рамках продуктового ряда банка.

Если говорить о прогнозах, то, скорее всего, в недалеком будущем мобильный телефон станет одним из основных инструментов идентификации клиента при доступе к банковским ресурсам и проведении платежей и, возможно, заменит платежную карту. Это, конечно не произойдет в 2011-2012 гг. однако с развитием беспроводных коммуникаций и совершенствованием мобильных телефонов появится возможность иметь в одном маленьком переносном устройстве огромную вычислительную мощность и осуществлять он-лайновые транзакции с удаленными серверами и центрами обработки данных по всему миру. Тарифы, скорее всего, будут снижаться за счет того, что услуга будет становиться все более массовой, и банки будут предлагать клиентам проводить операции, не связанные с открытием счета, дистанционно. Это в свою очередь создаст удобство для клиентов и снизит операционные затраты на обслуживание клиентов.


: Prostobank.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.