Коллекторы - не стоит их боятся, а нужно разобраться
20.03.09
Сегодня очень интересной для многих стала тема коллекторских компаний. Дескать, кризис на дворе, кредиты в банки никто не возвращает, значит есть кому на этом заработать. Да и методы «сбора» кредитов можно хорошенько обсудить.
Как работает коллекторский бизнес на самом деле, решил разобраться корреспондент Тристара.
Только вот, как оказалось, здесь нечего и обсуждать – работа коллекторов весьма цивилизована и проста. Нужно просто в этом разобраться.
Итак, коллектора – это компании, которые, если так можно сказать, работают во благо банков. Как известно, во все времена (и не только сегодня в угоду кризису) были задолжники по погашению кредитов. И тут возникает дилемма – чтобы решить проблему с долгами, банки должны разработать целую систему call-центров, специальных отделений, которые бы как раз и занимались тем, что напоминали своим клиентам о задолженностях.
Некоторые банки пошли по этой схеме, отстегнув небольшой капитал на этот сервис. Некоторые же выбрали другой путь – аутсорсинг. Свои обязанности по сбору долгов они передали специализированным компаниям, то есть коллекторам.
Основывается такое сотрудничество на комиссионной основе. Коллектора получают свою комиссию с той суммы, что заплатил клиент банка в счет своего кредита. Весьма лояльная система. И вот здесь как раз хочется вспомнить компании немного другого профиля – антиколлектора. Это компании, работающие на юридической основе, предлагающие юридические услуги, за которые уже платит сам клиент, взамен получая лишь информацию о том, как себя вести, если в дверь постучал коллектор.
Работа коллекторов проходит несколько стадий. Начинается все с телефонных звонков и SMS – это так называемый soft collection. Но и здесь есть определенная процедура общения с должником, которая регламентирована определенными внутренними правилами и процедурами компании. К примеру, коллектора не имеют права звонить клиентам после десяти часов вечера, запрещены звонки на работу и друзьям. По словам самих коллекторов, на стадии звонков урегулируется наибольшее количество случаев неплатежей. Как оказывается, многие просто забывают о сроках погашения.
Если в процессе работы выясняется, что должник банка – мошенник, который изначально не планировал погашать кредит, то дело с комментариями коллекторской компании передается сначала в банк, а затем в органы внутренних дел, где уже и будет решаться дальнейшая судьба такого заемщика.
По мнению независимых экспертов, из 100% всех просроченных долгов, 34% составляют те заемщики, которые тем или иным образом пострадали от кризиса. 35% из них было сокращено на работе, 40% задерживают зарплату, 20% уменьшили зарплату и 5% было отправлено в неоплачиваемый отпуск.
Если вы вдруг узнаете, что ваше дело по задолженности было передано банком в коллекторскую компанию, не пугайтесь. Вам не будут угрожать битой и выбивать долги.
Тем не менее, передача дела в коллекторскую компанию – это сигнал о том, что Ваш долг уже отнесен в категорию проблемной задолженности. Готовьтесь у тому, что Вам предстоит долгое общение с представителями коллекторской компании, а точнее до тех пор, пока вы не погасите свою задолженность. Такова уж их работа – не давать нам забывать.
Первое в России антиколлекторское агентство - мы помогаем людям защищая от не правовых действий банка и коллекторских агентств. Успокойтесь, начните жить и работать, мы все сделаем за Вас, защитим от коллекторов и уменьшим долг перед банком. ONLYWAY – закон на нашей стороне.Марина 01.10.09
Имеют ли коллекторы юридические права на вымогательство и угрозы. Обязаны ли заемщики выполнять их требования,открывать им двери, оплачивать долг?